Audi A3: Сила в тяге
Первый мотор из линейки Audi TDI появился на «сотой» модели в 1989 году. Продемонстрировать двадцатилетнее развитие технологий дизельных турбоагрегатов с системой прямого впрыска призван новый концепт Audi A3 TDI clubsport quattro, созданный на базе обновленной А3.
Первый мотор из линейки Audi TDI появился на «сотой» модели в 1989 году. Продемонстрировать двадцатилетнее развитие технологий дизельных турбоагрегатов с системой прямого впрыска призван новый концепт Audi A3 TDI clubsport quattro, созданный на базе обновленной А3. |
Необычный прототип Audi A3 TDI clubsport quattro выполнен по классическим канонам фирменного тюнинга на основе рестайлингового трехдверного хэтчбека Audi A3. Инженеры и дизайнеры под завязку «зарядили» машину, показав все, на что они способны. Под ее капотом скрывается 2,0-литровый мотор мощностью 224 л. с. (серийная версия – 170 л. с.), оснащенный турбиной большей производительности. Теперь двигатель развивает крутящий момент 450 Нм! Огромная энерговооруженность (113,8 л. с. с литра рабочего объема) позволяет 1475-килограммовому автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды и набирать максимальную скорость 240 км/ ч – характеристики, доступные приличным спотрткарам. При этом агрегат легко вписывается в строгие экологические нормы Евро 5, которые вступят в действие только в 2010 году. В паре с этим мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач со сближенными передаточными числами и корпусом из магниевого сплава. Она вместе с фирменной системой полного привода quattro распределяет тягу между четырьмя колесами.
В DTM-стиле
Под стать техническим параметрам – аэродинамический обвес, делающий внешность машины довольно агрессивной. Переднюю часть автомобиля украшает новый бампер с огромными воздухозаборниками и лезвиеобразной губой, а также увеличенный щит фирменной фальшрешетки радиатора. Логическое продолжение мужественного облика – расширенные арки колес и массивные «скульптурные» боковые пороги. Изменена также форма боковых зеркал заднего вида с интегрированными светодиодными указателями поворотов. Корму Audi A3 TDI clubsport quattro венчает новый бампер с крупным диффузором из черного пластика, в который вмонтированы гигантские сопла выхлопной системы, издающие приятное, совсем не дизельное «урчание». Очень эффектно смотрится заднее антикрыло на пятой двери – как у гоночной Audi A4, участвующей в немецком кузовном чемпионате DTM.
Интерьер «заряженного» шоу-кара гармонирует с экстерьером. Сразу при входе – иллюминированные накладки на пороги с логотипами TDI Power.
У водителя и переднего пассажира почти гоночные ковшеобразные сиденья с мощной боковой поддержкой. Появились также спортивные алюминиевые педали, стильное рулевое колесо, «усеченное» внизу – как на суперкаре Audi R8 (от него же позаимствовали монитор навигационной системы вместе с блоком управления). А вот алюминиевая кулиса и рычаг КП напоминают элементы итальянских «скакунов» Ferrari.
В интерьере автомобиля широко применен столь любимый Audi алюминий. | Шильдик TDI на крышке двигателя должен вызывать уважение у конкурентов. |
Магия движения
Подвеска автомобиля стандартная (стойки McPherson впереди и четырехрычажная независимая сзади), с новыми спортивными деталями (пружины, амортизаторы) и настройками. Место заводских колес занимают ажурные 20-дюймовые мультиспицевые диски, «обутые» в шины размерностью 265/30. Специалисты Audi также провели апгрейд передних тормозов. Теперь там красуются 6-поршневые суппорты и высокопрочные вентилируемые диски из композитных материалов диаметром 356 мм, выдерживающие пробег до 300 тыс. км!
Несмотря на концептуальный характер новой Audi A3 TDI clubsport quattro, многие решения, использованные в этой машине, воплотятся в серийной продукции уже в ближайшем будущем. А сочетание высокой мощности и низкого потребления топлива будет ассоциироваться с Audi и в сегменте спортивных машин.
Audi A3 TDI clubsport quattro |
|
| |||||