X

Audi A6: Эмоции на языке цифр

Вот она – новая Audi A6. Любимый многими седан бизнес-класса существенно изменился, став эмоциональнее и в то же время строже. Впрочем, когда речь идет о бизнесе, оперировать нужно только фактами и цифрами.

Вот она – новая Audi A6. Любимый многими седан бизнес-класса существенно изменился, став эмоциональнее и в то же время строже. Впрочем, когда речь идет о бизнесе, оперировать нужно только фактами и цифрами.

Вот она – новая Audi A6. Любимый многими седан бизнес-класса существенно изменился, став эмоциональнее и в то же время строже. Впрочем, когда речь идет о бизнесе, оперировать нужно только фактами и цифрами.

Самая заметная черта внешности новинки – широкая трапециевидная решетка радиатора в стиле легендарных гоночных автомобилей Auto Union. Благодаря агрессивному дизайну передней части и увеличенной длине машина выглядит еще динамичнее. Интересно, что новая А6 не только выросла по сравнению с предшественницей, но и стала длиннее абсолютно всех одноклассников, раздвинув таким образом границы класса! Правда, сделано это было не столько для увеличения внутреннего пространства, сколько для обеспечения пассивной безопасности. Фактически конструкторы пытались найти компромисс между стилем, комфортом и безопасностью. Судите сами: места на уровне плеч стало меньше как на переднем (–38 мм), так и на заднем (–35 мм) ряду. Объем багажного отделения вырос с 434 до 546 л, но увеличилась и погрузочная высота – с 657 до 685 мм. К тому же, ширина проема багажника уменьшилась с 1050 до 923 мм.

Главный – водитель

Основной особенностью салона Audi A6 является то, что выполненные как единый блок центральная консоль и приборная панель повернуты к водителю. Создается впечатление, что это не водительское кресло, а место пилота в самолете. Ранее подобное решение использовалось в автомобилях BMW, но баварцы отказались от него, а свято место, как известно, пусто не бывает…

По-новому выглядит шкала приборов – расположение прежнее, но спидометр и тахометр находятся в двух «колодцах» вместе со второстепенными указателями. Нет в кабине и привычного «ручника» – вместо него используется электромеханический стояночный тормоз, который включается кнопкой, как у Audi A8.

Лучше меньше, да лучше

Для Audi A6 предлагаются всего пять (а не девять, как у предшественницы) двигателей – три бензиновых и два турбодизеля TDI. Все моторы соответствуют нормам Евро 4. Топ-версия оснащается 4,2-литровым V8. Этот силовой агрегат впервые установили на модель Audi S4 в конце 2002 года. Теперь его модернизировали, увеличив мощность с 300 до 335 л. с. Новый шестицилиндровый мотор 3.2 FSI с прямым впрыском топлива развивает 255 л. с. Базовая бензиновая версия оснащается 2,4-литровым V6 мощностью 177 л. с. (+7 «лошадок»). Поклонникам популярных в Европе дизелей предлагаются две турбированные версии – 225-сильная «шестерка» 3.0 TDI и 140-сильный четырехцилиндровый 2.0 TDI.

Еще одним нововведением стал отказ от 5-ступенчатой «механики» в пользу более совершенной 6-ступенчатой коробки. Вариаторная КПП Multitronic появилась на Audi A6 2.8 еще в 2000 году. На новую А6 устанавливается ее очередное поколение. В секвентальном режиме она имеет семь (вместо прежних шести) ступеней. Версии 4.2 V8 и 3.0 TDI в «стандарте» оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic и полноприводной трансмиссией quattro. Для модификации с мотором 3.2 FSI они предлагаются в качестве опции.

Как и прежде, в ходовой используются вариации на тему многорычажной схемы: передняя подвеска – четырехрычажная, сзади – трапециевидные рычаги. В следующем году в качестве альтернативы стальным пружинам будет предлагаться активная пневмоподвеска, уровень жесткости которой регулирует электроника.

Ингольштадцы уменьшили клиренс модели со 123 до 118 мм, что позволило снизить центр тяжести и улучшить устойчивость машины.

Кузов нового поколения А6 не алюминиевый, а стальной. Кроме мощной несущей конструкции, в случае аварии водителя и пассажиров предохраняют от травм шесть подушек безопасности (по паре фронтальных, боковых и шторок), активные подголовники и трехточечные ремни.

Выше среднего

Новая Audi A6 получила богатую базовую комплектацию. Все модели оснащены автоматическим кондиционером воздуха, датчиками света и дождя, а также информационно-развлекательной системой Multi Media Interface, в которую входят 6,5-дюймовый монохромный дисплей и автомагнитола с CD-плеером и четырьмя динамиками. В «стандарте» предусмотрены многочисленные электронные системы безопасности – ABS, EBD, ESP и Brake Assist.

Среди других технических особенностей новинки – активная светотехника, изменяющая направление фар в зависимости от скорости и угла поворота руля. Кроме того, впервые на серийном авто появилась оптика дневного света. Она зажигается автоматически после запуска двигателя и работает совместно с ксеноновыми фарами, повышая безопасность.

В качестве опций предлагаются система автоматического распознавания владельца по электронному ключу, 7-дюймовый цветной дисплей системы MMI, адаптивный круиз-контроль, навигационная система с DVD-плеером и аудиоцентр Bose класса hi-end.

Впервые публика увидела новую A6 на Женевском автосалоне на прошлой неделе, а в продаже новинка появится в середине лета.

 Audi A6 3.2FSIBMW 530iMercedes E 320
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4916/1855/14594840/1845/14704820/1820/1450
База, мм284328902855
Колея передн./задн., мм1612/16181560/15801575/1570
Дорожный просвет, мм118120160
Масса снаряженная/полная, кг1540/2120 (1680/2260)*1495/20551570/2170 (1655/2255)*
Объем багажника, л546520540
Объем бака, л70(80)*7080
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4R6/4V6/3
Объем, см куб.312329793199
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин188(255)/6500170(231)/5900165(224)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин330/3250300/3500315/3000
Трансмиссия
Тип приводапередний (полный)*заднийзадний (полный)*
КППмех. 6-ст. (автомат.6-ст.)*мех. 6-ст. (автомат. 6-ст).**мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вентил./диск. вентил.диск. вентил./диск. вентил.диск. вентил./диск. вентил.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилитель рулягидрогидрогидро
Шины225/55 R16225/55 R16225/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250250 (245)**245 (241)*
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,9 (7,1)*6,9 (7,1)**7,7 (8,4)*
Расход трасса/город, л/100 км7,1/14,3 (8,1/15,7)*7/14,1 (7,5/14,2)**7,5/14,4 (7,8/14,9)*
Стоимость в Украине, отн.д.45500 (55508)** евро54200 (57200)* евро
* Полноприводная версия
** Модификация с автоматической трансмиссией

Сергей Иванов
Фото Audi