Audi A8: Предсказуемое совершенство
В 1994 году Audi A8 сразила конкурентов своей новаторской техникой и алюминиевым кузовом с вневременным дизайном. Спустя 15 лет миру показали уже третье поколение флагманской модели с более сдержанной внешностью, но неизменной концепцией.
В 1994 году Audi A8 сразила конкурентов своей новаторской техникой и алюминиевым кузовом с вневременным дизайном. Спустя 15 лет миру показали уже третье поколение флагманской модели с более сдержанной внешностью, но неизменной концепцией.
Как бы сильно маркетологи Audi ни подогревали интерес к презентации новой А8 и сколько бы ни говорили о том, что именно у «колец» самая спортивная и «купеобразная» машина в классе представительских седанов, но заметить эти «прелести» очень трудно. Да, с техникой здесь все в порядке: немцы, как всегда, на высоте, а вот дизайн уж очень преемственен. Облик освежает лишь полностью светодиодная (72 элемента в каждой фаре) фронтальная оптика (опция).
Если же говорить языком цифр, то автомобиль (и это видно невооруженным глазом) «подрос», что позитивно сказалось на размерах салона. По длине «восьмерка» 5137 обогнала своих основных конкурентов Lexus LS (5070 мм), BMW 7 Series (5072 мм) и даже Mercedes-Benz S-Кlasse (5096 мм), но осталась самой низкой. При этом благодаря традиционному использованию фирменной алюминиевой пространственной конструкции ASF (Audi Space Frame) новинка в среднем на 200 килограммов легче полноприводных модификаций соперников. К тому же жесткость кузова на кручение увеличилась на 25% по сравнению с предшественником. Привлекает также коэффициент лобового сопротивления – Сх=0,26.
M | |
Диагональ выдвижного центрального дисплея увеличена с 5 до 7 дюймов. При этом он не сенсорный, а, как и прежде, управляется кнопками на мультифункциональном рулевом колесе. | |
С роскошного заднего дивана можно даже регулировать положение переднего пассажирского сиденья (опция). Климат-контроль – четырехзонный. |
Без неожиданностей
Первоначально новая Audi A8 будет предлагаться только с полным приводом quattro, адаптивной пневматической подвеской и всего двумя вариантами обновленных V-образных «восьмерок» объемом 4,2 литра: бензиновой FSI (372 л. с.) и турбодизельной TDI (350 л. с.) с двумя нагнетателями. Данные двигатели прибавили в мощности (соответственно 22 и 24 л. с.), крутящем моменте (5 и 150 Нм) и экономичности: от 13 до 19% за счет системы рекуперации энергии торможения и оптимизированного теплообмена. Чуть позже состоится выход «бюджетных» модификаций 3.0 TDI (250 л. с.) с системой Start/Stop и базовой переднеприводной (204 л. с.), которая порадует самым низким расходом топлива в классе – в среднем всего 6 л/100 км. Вслед за BMW компания Audi также предложила 8-диапазонную автоматическую коробку передач Tiptronic. И если у баварцев ею комплектуется лишь топовая версия 760, то ингольштадтцы устанавливают свою новую трансмиссию в качестве базового оборудования – взамен прежней 6-ступенчатой. А вот спортивный дифференциал на задней оси в «базе» доступен лишь для самой мощной турбодизельной модификации A8, ведь она и наиболее динамична в гамме – разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,5 секунды, что на 0,2 секунды быстрее бензинового аналога. За дополнительную плату можно получить также рулевое управление с переменным передаточным отношением.
Глубокий рестайлинг
Внутреннее убранство Audi A8 совершенно новое, хотя и напоминает интерьер предыдущей генерации. Дизайн выполнен в более спортивном стиле, дерева в оформлении стало еще больше, выдвижной монитор крупнее, а по центру торпедо появился механический хронометр – ну почти Maserati. Передние и задние кресла имеют огромное количество регулировок, а в качестве опции – еще и функции вентиляции и массажа. Меломанам же стоить обратить внимание на премиум-аудиосистему мощностью 1400 Ватт с 19 громкоговорителями от известного партнера Audi – датской компании Bang & Olufsen.
Украинские продажи новой Audi A8 стартуют уже в феврале.
Audi A8 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Колея колес, передн./задн., мм | 1644/1635 | |
Масса снаряж./полная, кг | 1835/2525 | 1995/2660 |
Объем багажника, л | 510 | |
Топливный бак, л | 90 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз., | диз., c непоср. впр., двойной турбонаддув |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | V8/4 |
Объем, см куб. | 4163 | 4134 |
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 273(372)/6800 | 258(350)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 445/3500 | 800/1750–2750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | постоянный полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |
Шины | 235/60 R17 | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 250* | 250* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,7 | 5,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,5 | 7,6 |
* Ограничена электроникой |