X

Audi A8: «Сигара» элит-класса

Поклонники кубинских сигар знают, что по качеству на первом месте – продукция Elite-класса, или Super Luxe. Если провести параллели с модельным рядом компании Audi, то A8L 6.0 несомненно относится к той же категории...

Поклонники кубинских сигар знают, что по качеству на первом месте – продукция Elite-класса, или Super Luxe. Если провести параллели с модельным рядом компании Audi, то A8L 6.0 несомненно относится к той же категории…

Поклонники кубинских сигар знают, что по качеству на первом месте – продукция Elite-класса, или Super Luxe. Если провести параллели с модельным рядом компании Audi, то A8L 6.0 несомненно относится к той же категории…

Волшебное слово «шестисотый» появилось в словаре Audi в 2000 году. Спустя три года после успешного дебюта для почитателей «четырех колец» подготовили новое поколение лимузина Audi A8L 6.0 quattro.

2хV6=W12

Инженеры VW-Audi давно экспериментировали с конструкцией компактного 12-цилиндрового мотора. Главная особенность новой разработки в том, что в один блок объединили два V6. Это позволило максимально уменьшить размеры двигателя – длина 513 мм, ширина – 690 мм. W12 всего на 2 мм длиннее 4,2-литрового V8. Мощность новинки по сравнению с прежней версией W12 увеличилась с 420 л. с. до 450 л. с. До «сотни» автомобиль разгоняется за 5,2 с (-0,6 с), еще через 12,2 с (-1,8 с) стрелка пройдет отметку 200 км/ч, а ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч A8L 6.0 Quattro достигает за 30 с (-8 с) с момента старта. На одну лошадиную силу приходится всего 4,4 кг (-0,3 кг) веса автомобиля – неплохой показатель даже для спорткара. Кстати, снаряженная и полная масса отличаются от аналогичных показателей модели предыдущего поколения всего на 15 кг. Это, а также сниженный с 0,308 до 0,28 коэффициент лобового сопротивления, позволило уменьшить расход топлива в среднем на 10%.

Формула Quattro

Как и все новые «восьмерки», Audi A8L 6.0 оснащается исключительно «фирменной» трансмиссией Quattro с межколесным дифференциалом Torsen и электронной блокировкой EDS. Пятиступенчатый «автомат» предшественницы Tiptronic заменили более совершенным 6-ступенчатым. Как и раньше, КПП имеет режим ручного переключения передач. В стандарте ABS, ESP и Brake Assist. Тормозная система – с вентилируемыми дисками на всех колесах. Особенностью новинки стало использование пневмоподвески. Система постоянно изменяет характеристики амортизаторов, снижает колебания кузова и, в целом, гарантирует высокий комфорт при движении. Водитель может выбрать одну из четырех электронных настроек подвески от суперспортивной до ультра-комфортной.

Топ-модель

A8L 6.0 quattro, помимо длины, отличается от обычной «восьмерки» иным дизайном передней части с хромированной окантовкой по периметру облицовки радиатора. 12-спицевые 18-дюймовые легкосплавные диски обуты в новую резину размерностью 255/45 R18. Второе поколение длиннобазной «восьмерки» увеличилось в размерах – длина машины составляет 5192 мм (+28 мм), ширина 1894 мм (+14 мм), высота 1455 мм (+17 мм), а база стала больше на 62 мм (3074 мм). Для сравнения: обычный седан А8 имеет длину 5051 мм. Зато погрузочная высота выросла с 644 до 715 мм, а объем багажника уменьшился с 525 до 500 л. Для отделки салона используется кожа Valcona в сочетании с алькантарой. Каждое кресло оснащено собственным набором электрорегулировок и подогревом, в подлокотнике установлен телефон-факс, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные деревянные столики. Новый флагман Audi уже можно заказать у официальных дилеров марки, но поставки, в том числе и в Украину, начнутся только с февраля.

 Audi A8L 6.0 Quattro
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм5192/1894/1455
База, мм3074
Колея передн./задн., мм1619/1605
Масса снаряженная/полная, кг1995/2545
Объем багажника, л500
Объем бака, л90
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.W12/4
Объем, см куб.5998
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин331(450)/6200
Макс. кр. мом., Нм при об/мин580/4000-4700
Трансмиссия
Тип приводаполный
КППавтомат. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск.вентил./диск.вентил.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины255/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,2
Расход трасса/город, л/100 км13,8/20,5
Стоимость в Европеот 117000 евро

Сергей Иванов
Фото Audi