X

Audi обновила семейство A3

Узнать внешне обновленную Audi A3 можно более резко очерченной облицовке радиатора, выразительным бамперам, а также иной светотехнике, напоминающей старших собратьев из семейства A4.

Главный акцент при разработке модели был сделан на расширение спектра опций, многие из которых впервые используются в данном сегменте. В частности, автомобиль получил опционные матричные LED систему активного контроля за движением в полосе, систему предотвращения фронтальной аварии с функцией распознавания пешехода, систему помощи при движении в «пробках» на базе адаптивного круиз-контроля и функции Stop&Go. Опционная система сохраняет безопасную дистанцию до впереди идущего авто, а в комбинации с коробкой передач S tronic, автоматически управляет процессом остановкой и последующим стартом с места. На скоростях до 65 км/ч, система помощи при движении в трафике способна даже взять на себя управляющие функции.

Еще одной особенностью модели стала система Emergency Assist. Она автоматически начинает процесс торможения в случае, если водитель не предпринимает никаких действий. Также автомобиль оснастили системой предупреждение о поперечном трафике сзади, что поможет выезжать с парковки задним ходом при ограниченной видимости.

Интерьер модели претерпел изменения исключительно в деталях. Единственное существенное отличие – опционная 12,3-дюймовая цифровая приборная панель Virtual Cockpit. Также обновили дизайн меню мультимедийной системы MMI.

Моторная гамма Audi A3 также обновилась. Для модели предлагается шесть двигателей – три бензиновых и три дизельных. Все они соответствуют нормам Евро6 и развивают мощность от 110 до 190 л.с.

Впервые для А3 предлагается 3-цилиндровый мотор 1.0 TFSI. Он развивает мощность 115 л.с., а максимальный крутящий момент в 200 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин.
Версия 1.4 TFSI COD ultra имеет в свое арсенале функцию деактивации 2 цилиндров. Мощность мотора при полной нагрузке достигает 150 л.с. а момент составляет 250 Нм.

Новый двигатель 2.0 TFSI использует цикл Миллера-Аткинсона. При объеме 1984 см3 он выдает 190 л.с., а момент достигает 320 Нм в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. Кроме того, с этим мотором работает новая роботизированная КП S tronic с мокрым сцеплением, которая сменила прежний 6-ступенчатый аналог с сухим сцеплением.

Поклонникам дизельных моторов Audi предлагает 2-литровую «четверку» в двух вариантах мощности – 150 л.с./340 Нм и 184 л.с./ 380 Нм. Базовая дизельная версия оснащается 1,6-литровым TDI мощностью 110 л.с. Он работает в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
По умолчанию Audi A3 оснащена приводом на передние колеса, но в комбинации со 190-сильным мотором 2.0 TFSI можно заказать фирменный полный привод quattro.

Кроме традиционных силовых агрегатов покупателям предлагаются plug-in гибрид A3 Sportback e-tron и A3 Sportback g-tron с ГБО. В гибриде установлен мотор 1.4 TFSI (150 л.с., 250 Нм) и 75-киловаттный электродвигатель, а в g-tron используется 1.4 TFSI (110 л.с., 200 Нм), работающий на метане (в том числе синтетическом) и бензине.

Для модели предусмотрено три варианта подвески: базовая, спортивная (-15 мм) и спортивная S line (-25 мм). Колесные диски – 16-дюймовые, но в качестве опции предлагаются 17-, 18- и 19-дюймовые.

«Заряженная» модель Audi S3 получила модернизированный 2-литровый турбомотор TFSI, который прибавил 10 «лошадок» (310 л.с.) и 20 Нм момента (400 Нм). Он работает в паре с «роботом» S tronic. Кроме того, инженеры Audi перенастроили для S3 систему стабилизации, которая обеспечивает большее удовольствие от активного драйва.

В Европе прием заказов на обновленное семейство Audi A3 начнется в мае. Первые машины поступят к дилерам летом.