Audi RS4: Прямой впрыск против турбин
Очередное поколение экстремального Audi RS4 лишилось турбонагнетателей, но с новым безнаддувным 4,2-литровым мотором FSI автомобиль стал еще стремительнее, чем предшественник.
Очередное поколение экстремального Audi RS4 лишилось турбонагнетателей, но с новым безнаддувным 4,2-литровым мотором FSI автомобиль стал еще стремительнее, чем предшественник. |
Компания Audi, последовав примеру своих извечных конкурентов из Мюнхена и Штутгарта, сделала топ-версию RS4 более динамичной, но в отличие от них она решила отказаться от наддува. Предыдущий RS4 оснащался двигателем V6 с двумя турбонагнетателями (381 л. с.). Новая же модель получила 4,2-литровый мотор с прямым впрыском FSI мощностью 420 л. с. За счет увеличения оборотов вращения коленчатого вала пик мощности достигается при 7800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 430 Нм – при 5500 об/мин. Вся эта мощь передается на четыре колеса через фирменную систему полного привода quattro.
С 6-ступенчатой коробкой передач седан RS4 разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, а уже через 16,6 секунды после старта преодолевает отметку в 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на 250 км/ч.
Водителя в случае необходимости подстрахуют многочисленные электронные системы: Dynamic Ride Control (DRC) снизит колебания кузова, электронный дифференциал предотвратит пробуксовку, а ESP образумит не очень умелых драйверов. Для того, чтобы и останавливался так же быстро, как разгоняется, автомобиль оснастили 365-миллиметровыми тормозными дисками с 8-поршневыми суппортами впереди и 324-миллиметровыми – сзади. Тормоза скрываются за 18-дюймовыми колесами с резиной Pirelli P Zero Corsa 255/40. Для тех, кому этого покажется мало, Audi готова предложить и 19-дюймовые диски с шинами размерностью 255/35. Кузов автомобиля опустился на 30 мм ниже, чем «гражданский» вариант Audi A4, и теперь клиренс составляет 80 мм. Колея расширена на 37 мм впереди и на 47 мм сзади. Передние крылья и капот RS4 выполнены из алюминия, что позволило снизить массу машины – на 1 л мощности приходится всего 3,93 кг веса.
Внешне экстремальный седан RS4 отличается от A4 расширенными колесными арками, зеркалами заднего вида с алюминиевыми накладками и крупноячеистой решеткой радиатора. Естественно, появились новые бамперы – в передний вписан большой воздухозаборник, который позаботится о должном охлаждении двигателя, а для заднего предусмотрен диффузор, забранный такой же крупноячеистой решеткой радиатора. Кроме того, на Audi RS4 установлена спортивная выпускная система с двумя огромными выхлопными патрубками. И чтобы ни у кого не осталось никакого сомнения в том, что это за автомобиль, на нем появились многочисленные шильдики RS4.
Салон топ-модели сразу дает пассажирам понять, что они находятся в спортивном автомобиле. В качестве материалов отделки доминируют кожа, алюминий и композитные материалы. Для водителя и переднего пассажира установили легкие спортивные «ковши». Рулевое колесо по-гоночному «сплющено» в нижней части. Кроме того, для RS4 разработаны перфорированные алюминиевые педали и новые шкалы приборов. Появился секундомер, который позволяет замерять время круга. Оснащение Audi RS4 – под стать лучшим представителям машин этого класса: климат-контроль, центральный замок с ДУ, ксеноновые фары, электростеклоподъемники впереди, парк-троник и дорогая аудиосистема. За доплату можно заказать навигационную систему и спортивную подвеску. На европейский рынок Audi RS4 выйдет во втором полугодии 2005 года.
Audi RS4 |
|