AUDI S8: В «десятку»!
От обычной Audi A8 ее спортивная модификация, обозначенная литерой «S», внешне отличается лишь несколькими мелкими деталями. Главное отличие Audi S8 скрывается под капотом. Впервые на автомобиль с четырьмя кольцами на радиаторе установили десятицилиндровый двигатель!
От обычной Audi A8 ее спортивная модификация, обозначенная литерой «S», внешне отличается лишь несколькими мелкими деталями. Главное отличие Audi S8 скрывается под капотом. Впервые на автомобиль с четырьмя кольцами на радиаторе установили десятицилиндровый двигатель! |
Первое, на что обращаешь внимание, когда речь идет о спортивной модификации какого бы то ни было автомобиля, – характеристики его двигателя. На Audi S8 устанавливается V-образная 5,2-литровая «десятка» мощностью 450 л. с., позаимствованная у другой модели концерна Volkswagen – Lamborghini Gallardo. Искушенный, «продвинутый» читатель тут же спросит: почему бы самую мощную версию флагманской машины не оснастить мотором W12, который тоже есть в распоряжении мотористов Audi и устанавливается на «обычную» А8? Вопрос вполне правомерный, однако у ингольштадтцев готов на него ответ.
Во-первых, при большем рабочем объеме (6,0 л) двигатель W12 развивает те же самые 450 лошадиных сил. При этом «десятка» легче и компактнее, что улучшает развесовку автомобиля по осям (вообще, благодаря использованию алюминия, из которого изготовлен не только кузов Audi S8, но и блок цилиндров двигателя, общая масса автомобиля настолько снизилась, что каждая из 450 «лошадей» тащит на себе всего-навсего 4,31 кг «живого веса» машины). С другой стороны, двенадцатицилиндровый мотор создает гораздо меньше вибраций; его легче сбалансировать, повысив таким образом комфорт автомобиля. Но тут в игру вступает второй козырь – гоночный опыт.
24 часа опыта
Когда «киты» вроде Mercedes или BMW говорят о своих моторах, они неизменно подчеркивают использование в их конструкциях наработок, заимствованных из «Формулы-1». Audi, равно как и другие бренды концерна, в «Ф-1» не участвует – зато у них есть «24 часа Ле Мана»! Вспомним: за последние пять лет участия в легендарном суточном марафоне машины Audi четырежды выигрывали его. Согласитесь, с учетом этого вполне логично было бы использовать некоторые технологии, опробованные на спортпрототипе Audi R8, который и принес компании эту связку побед. Одной из таких технологий является, например, система непосредственного впрыска топлива FSI, которая перекочевала со спортпрототипа на серийную S8.
Кроме того, при доработке мотора от Gallardo специалистам из Ингольштадта нужно было сделать его более тяговитым, с чем они успешно и справились. Максимальный крутящий момент V10 равен 540 Нм (для сравнения: у W12 он ненамного больше – 580 Нм), причем достигается он уже при 3500 об/мин. Мало того, 90% этого крутящего момента двигатель обеспечивает уже при 2300 об/мин! Мощный, легкий и тяговитый мотор – что еще нужно для спортивного счастья?
Улучшаем по чуть-чуть
Несомненно, вся эта мощность требует к себе повышенного внимания; другими словами, под стать двигателю конструкторам следовало доработать и остальные узлы и агрегаты машины. Так, 6-ступенчатую секвентальную коробку передач Tiptronic, которой оснащается и «обычная» А8, доработали, подобрав несколько иные передаточные числа. В результате даже в автоматическом режиме Audi S8 способна динамично разгоняться на любой передаче вплоть до шестой. Естественно, предусмотрен и режим Sport, в котором повышение передач происходит чуть позднее. А любителям все делать самостоятельно предоставляется возможность переключаться вручную при помощи подрулевых лепестков (правый – повышение, левый – понижение ступени).
Как и подобает столь мощной машине, несущей на кузове эмблему Audi, модель S8 оснащена системой постоянного полного привода quattro. Четвертьвековой опыт внедрения этой системы на различные модели компании позволил создателям добиться выдающихся результатов. В нормальных дорожных условиях межосевой дифференциал распределяет тяговое усилие между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Если состояние дорожного покрытия меняется, система способна перебросить до 85% мощности на заднюю ось или до 65% – на переднюю.
Не осталось без внимания разработчиков и шасси – так, стандартную адаптивную пневматическую подвеску от Audi A8 перенастроили, улучшив таким образом устойчивость и маневренность машины. Ежесекундно получая информацию от семи сенсоров, система способна адаптироваться к различным дорожным условиям, для чего предусмотрены несколько режимов ее работы. В результате дорожный просвет S8 способен изменяться от 125 мм в стандартном режиме до 95 мм при длительном путешествии по автобану с высокой скоростью.
Кстати, о скорости. Естественно, как и у большинства немецких машин, ее «потолок» у Audi S8 искусственно ограничен отметкой 250 км/ч. Однако динамика разгона до 100 км/ч способна вызвать зависть даже у некоторых спорткаров – флагману Audi требуется на это всего-навсего 5,1 секунды! Что характерно, это всего на 0,1 с быстрее, чем у Audi A8 с мотором W12 – создатели «эски» улучшали не столько разгонную динамику машины, сколько остроту управления.
Комфорт – дело привычное
Мы сознательно не остановились на деталях отделки машины, поскольку ее интерьер и экстерьер не слишком-то отличаются от базовой А8. Пожалуй, из значительных внешних отличий можно отметить: а) две пары сдвоенных выхлопных труб в задней части машины; б) «шильдики» S8 как на багажнике, так и на решетке радиатора. Ах да, конечно же, и окрашенные «под алюминий» боковые зеркала – это давно стало «фишкой» всех Audi в версии S (кстати, остальные детали кузова окрашены в эксклюзивный цвет Daytona Grey, который предлагается только для S8). В салоне, помимо множества алюминиевых вставок, необходимо выделить трехспицевый многофункциональный кожаный руль и навигационную систему, оснащенную DVD-приводом. В остальном же – «привычные», то есть ставшие стандартными для этой люксовой модели роскошь и комфорт.
Понятно, что за эту роскошь надо платить; вопрос – сколько? Как информирует официальный пресс-релиз компании, у европейских дилеров Audi S8 появится летом 2006 года по цене 97600 евро.
Audi S8 |
|