Пожалуй, самым известным киновладельцем Audi TT была героиня Амалии Мордвиновой-Гольданской из сериала «Охота на Золушку». Что ж, если авторам сериала придет в голову снимать его продолжение, примерно через полгода в их распоряжении будет новая карета для Золушки…
Пожалуй, самым известным киновладельцем Audi TT была героиня Амалии Мордвиновой-Гольданской из сериала «Охота на Золушку». Что ж, если авторам сериала придет в голову снимать его продолжение, примерно через полгода в их распоряжении будет новая карета для Золушки…
Пожалуй, самым известным киновладельцем Audi TT была героиня Амалии Мордвиновой-Гольданской из сериала «Охота на Золушку». Что ж, если авторам сериала придет в голову снимать его продолжение, примерно через полгода в их распоряжении будет новая карета для Золушки… |
Спойлер спешит на помощь
Как и прежняя «тэтэшка», новая Audi TT строится на укороченной платформе Volkswagen Golf; только теперь это платформа «гольфа» пятого поколения. Как ожидается, машина будет несколько длиннее и шире предшественницы, но сохранит при этом общие пропорции нынешней модели. Кстати, вопрос дизайна новинки не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Вполне естественно, что оформление передней части машины и в особенности ее радиаторной решетки выполнено в корпоративном стиле Audi, который был хорошо воспринят владельцами новых А4, А6 и А8. Однако если по этому вопросу сомнений практически не возникает, то относительно оформления задней части автомобиля их более чем достаточно. Напомним, что в свое время западная пресса подняла шум, когда обнаружилось, что модели ТТ в силу оригинальной аэродинамики кузова на высоких скоростях не хватает прижимной силы, действующей на заднюю ось. Это потребовало срочной доработки модели и установки спойлера. Позволить себе аналогичный просчет с новым поколением машины специалисты Audi попросту не могли; отказываться от привлекательной формы кузова, ставшей визитной карточкой купе, тоже не хотелось.
Решение проблемы пришло в виде активного заднего спойлера, который должен автоматически подниматься при достижении автомобилем определенной скорости. Еще несколько лет назад подобное решение существенно повысило бы цену автомобиля, но сейчас технологии изготовления активных антикрыльев уже не столь дороги, как раньше. При этом основную задачу, увеличивать при необходимости прижимную силу, не меняя очертания кузова, аэродинамики Audi с помощью такого антикрыла должны решить «на пятерку».
Крылья из крылатого металла
Впрочем, интерес вызывает не только форма кузова новой Audi TT, но и материал, из которого он будет изготовлен, – естественно, мы имеем в виду алюминий. Как известно, первой «алюминиевой» моделью компании стала Audi A8 (1994 год); затем последовала Audi A2 (1999). Подчеркнем – речь идет о полностью алюминиевом кузове, а не о каких-либо отдельных кузовных деталях, изготовленных из крылатого металла. Почему это делается? Как остроумно заметил на одном из семинаров менеджер по качеству Audi AG Манфред Синдель, «совершенно точно не потому, что растут цены на сталь». Если же без шуток, то информированные источники утверждают, что алюминиевый кузов Audi TT будет легче обычного на 42%, что должно значительно улучшить управляемость автомобиля.
Чтобы закончить разговор о кузовах, отметим, что компания Audi подумывает о выводе на рынок трех модификаций модели TT будущего поколения, которые получат кузова разных типов. Помимо привычных купе с посадочной формулой «2+2» и родстера, линейку Audi TT может пополнить еще и полноценное четырехместное купе. И если дебют нового поколения Audi TT с кузовом купе должен состояться на Франкфуртском автосалоне осенью нынешнего года, то появление родстера следует ожидать еще через год. Версия с четырьмя полноразмерными местами сможет выйти на рынок примерно в 2008 году, но и то лишь в случае, если руководство компании сочтет ее выпуск целесообразным. Возможно, именно эту модель маркетологи Audi планируют адресовать тем, кто надеется на выпуск Audi A4 с кузовом купе.
И даже дизель?
Коль скоро с кузовами мы более или менее разобрались, посмотрим, что будет под ними скрываться. Базовым в линейке моторов новой Audi ТТ станет 150-сильный 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском FSI; за ним следует 3,2-литровый «атмосферник» V6 мощностью 255 л. с. А для настоящих сорвиголов (в число которых теоретически может попасть и «Золушка») предусмотрена его турбированная версия, которая в заводской спецификации будет развивать 350 л. с. Как водится, привод у новинки будет либо передним, либо полным; в базовой комплектации ТТ получит механическую 6-ступенчатую трансмиссию, а за доплату можно будет заказать секвентальную коробку DSG, оснащенную двухдисковым сцеплением.
А на закуску – еще одна, довольно неожиданная новость. По некоторым данным, следующее поколение Audi TT получит не только бензиновые моторы, но и дизель! Вызвано это, естественно, тем, что Audi хочет удвоить продажи TT, чтобы довести количество выпускаемых автомобилей этой модели до 60 тысяч в год. Однако западные обозреватели утверждают, что если бензиновые двигатели будут представлены сразу же, в конце 2005 года, то дизельный – лишь в 2007 году.