X

«Auto Bild Все ведущие» протестировали БТР

Редакция журнала «Auto Bild Все ведущие» при подготовке майского номера не смогла обойти стороной военную тематику. В результате на его страницах – тест БТР 152-Б, который был создан в 1950 г. и благодаря реставраторам обрел вторую жизнь.

Бронетранспортеры были разработаны в 40-х годах для защиты солдат, которых тогда перевозили в обычных грузовиках. Новый транспорт вмещал два десятка пехотинцев, обладал хорошей проходимостью и был защищен от осколков и стрелкового оружия. А в лоб БТР выдерживал попадание крупнокалиберных и бронебойных пуль. И пока  другие армии экспериментировали с колесной формулой и наличием гусениц, советские конструкторы остановились на формуле 6х6 и технике от «ЗИС-151».

По словам журналиста издания, привыкнуть к габаритам БТР тяжело, очень не хватает камеры заднего вида, но в 50-х солдаты даже не могли себе представить, что такое изобретут.

Под капотом – рядная «шестерка» объемом 5,5 л (110 л. с.). Момент передается через 5-ступенчатую КП и двухдисковое сцепление сухого типа.  Под левой рукой водителя не только 6 вентилей регулировки давления в шинах, но и 2 рычага раздаточной коробки. Бак прикрыт бронированным колпаком.

Удивительна плавность хода этой громоздкой машины (8,6 тонны), да и с проходимостью нет проблем. При глубине брода 80 см и подъемах в 30° БТР в те времена демонстрировал лучшие возможности, чем армейский ГАЗ-66. А клиренс в 28 см позволял пропускать между колесами даже пеньки.

Более 30 лет БТР 152 служили в войсках, а теперь они доживают свой век в качестве музейных экспонатов или шоу-каров – кому как повезло…

Более подробно прочитать о тесте  БТР 152-Б, а также увидеть больше фото предка современной техники можно в майском номере журнала «Auto Bild Все ведущие» в репортаже «Трехосная броня».