X

«Автоцентр» протестировал модернизированную Chevrolet Niva

Внешних изменений - ноль. Но на ходу модернизированная Chevy Niva существенно отличается от прежней версии.

Исключительная для своего класса проходимость, ценовая доступность и почти «легковой» комфорт – главные плюсы тольяттинского внедорожника в немалой мере затмевались несколькими «мелочами». Владельцам Chevy Niva досаждали трансмиссионные шумы и вибрации, казалось бы, пустяковые неисправности, вроде подтекающих шлангов системы охлаждения, ржавеющих болтиков под капотом и пр.

Конструкторы производителя – совместного российско-американского предприятия «Джи Эм-АвтоВАЗ» постоянно модернизируют свое детище. После весеннего фейслифтинга, когда машина получила новый облик от ателье Bertone, дошла очередь и до конструкционных изменений.

Так, для устранения самого заметного недостатка Chevrolet Niva – вибраций и шумов на скорости 80-90 км/ч (при оборотах двигателя 3500-4500 об./мин.) модернизировали трансмиссию. Карданные валы с классическими крестовинами заменили валами с шарнирами равных угловых скоростей, а валы раздаточной коробки теперь вращаются на двухрядных подшипниках. Изменено крепление теплового экрана силового агрегата, который также нередко служил источником посторонних шумов.

Для устранения течей в системе охлаждения применены хомуты пружинного типа. По информации производителя, измененные покрытия поводков стеклоочистителей, салазок сидений, главного цилиндра сцепления, крепежной планки аккумулятора и иного крепежа исключат возникновение коррозии в течение всего срока службы автомобиля.

Для повышения долговечности передней подвески применены обновленные  шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, изменена технология их сборки. Отрадно, что российские конструкторы обратили внимание даже не такую «мелочь», как туго вытягивающийся из катушки ремень безопасности. Теперь этот узел модернизирован, и пристегиваться стало легче. Всего на пресс-конференции, предваряющий тест-драйв модернизированной Chevrolet Niva, шла речь о 60 инженерных изменениях в конструкции автомобиля.

Генеральный директор СП «Джи Эм-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер в своем спиче перед украинскими автомобильными журналистами отметил: «Главное, над чем мы работали в этот раз – это изменение ощущения восприятия автомобиля водителем». Уместно будет отметить, что все усовершенствования никак не отразились на цене автомобиля.

Подробный отчет о тест-драйве обновленной Chevrolet Niva читайте в ближайших номерах «Автоцентра».