X

Bentley Arnage: Ретроград

Bentley Arnage

К понятию «новый Bentley» в автомобильном мире относятся сдержанно. Этому учит история самой марки – большую ее часть машины с крылатой литерой В были не более чем спортивными модификациями Rolls-Royce. И даже сейчас, когда «старший брат» принадлежит VW, а его Silver Seraph, клоном которого в свое время стал Arnage, снят с производства, в Крю мало что изменилось, подтверждение чему – новый Arnage.

В 60-е годы в конструкторском бюро Bentley даже выработалась собственная философия рестайлинга: «изменять, ничего не меняя». И Arnage 2005 модельного года, дебютировавший на последнем Женевском салоне, создан в соответствии с ней: кардинальных отличий от выпускаемого ныне Arnage у дебютанта нет. Разве что прямоугольные фары головного света заменили сдвоенными круглыми в духе Continental GT. Теперь за ближний свет «отвечает» ксенон, за дальний – галоген. Заодно стилисты немного переработали форму радиаторной решетки и капота, по традиции составляющих одно целое.

Под новым капотом

Arnage 2005 года получил усовершенствованную систему управления битурбированным 6,7-литровым V8, благодаря которой последний теперь соответствует нормам Евро 4. Правда, от этого несколько пострадали мощность и момент (снизившееся давление турбонаддува уменьшило табун лошадей и число ньютонометров с 450 до 400 л. с. и с 875 до 835 Нм соответственно).

Третья и последняя модернизация – усовершенствование подвески, вылившееся в изменение положения нижней точки крепления задних амортизаторов. По заверениям инженеров, благодаря снижению жесткости ходовой теперь задние пассажиры на скоростях за 200 км/ч будут чувствовать себя еще комфортнее.

Тайники

Все остальные изменения коснулись салона Arnage, который, впрочем, и так считается одним из лучших. Хотя изменения – это громко сказано. Ведь еще одна аксиома, которой руководствуются в КБ Bentley, гласит, что для всякого изменения должен быть веский аргумент. В случае с Arnage его, видимо, не нашлось. Инженеры сосредоточились на проблеме перегруженности приборной панели. У дебютанта значительное количество второстепенных органов управления вроде клавиш регулировок и подогрева кресел спрятано под сдвигающимися деревянными панелями. Кроме нового торпедо, автомобиль получил более совершенные музыкальную и навигационную системы, использующие DVD-технологии.

Как и раньше, Arnage будет предлагаться в трех вариантах: базовом R, с удлиненной на 250 мм базой RL и максимально «заряженном» T. Двигатель последней версии будет развивать прежние 450 л. с. Правда, даже удлиненная версия RL не больше стандартного Maybach 57, не говоря уж о растянутом «62-м». Впрочем, самый дорогой Arnage Т стоит 280 тыс. евро – гораздо меньше, чем Maybach 57.

Количество вариантов окраски кузова увеличилось – 40 вместо прежних 22-х. Более того, Bentley по желанию заказчика может быть окрашен фактически в любой цвет. То же касается и списка дополнительного оборудования – любой каприз.

Еще одно «обновление» – цена дебютанта. Теперь базовый Arnage R будет стоить чуть дешевле – 216270 евро против 217417.

 Bentley Arnage R (Т)
Мотор: объем, л/мощн., л.с.6,75, 400 (450)
Габариты, мм5405/1930/1515
Колесная база, мм3115
Объем багажника, л350
Макс. скорость, км/ч249 (270)
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,6 (5,5)
Расх. топлива трасса – город, л/100 км14,3 – 27,7

Сергей Суховский
Фото Bentley