BMW 3-й серии: Пятый в третьем ряду
Детективная история с утечкой информации об очередном, уже пятом поколении 3-й серии BMW, которое получило индекс Е 90, закончилась тем, что баварская компания обнародовала официальные данные о новинке.
Детективная история с утечкой информации об очередном, уже пятом поколении 3-й серии BMW, которое получило индекс Е 90, закончилась тем, что баварская компания обнародовала официальные данные о новинке. |
Дизайн автомобиля выдержан в общем фирменном стиле BMW эпохи Криса Бэнгла. Судя по первым фотографиям, во внешности новинки гармонично сочетаются черты 5-й серии и «единички». Передняя часть новой «тройки», в том числе выштамповки на капоте и облицовка радиатора, оформлена в стиле «пятерки», а фары и бампер вызывают ассоциации с BMW 1-й серии. В целом облик модели стал более агрессивным, фирменные «ноздри» расширились, а в бампере с интегрированными противотуманными фарами вместо одного общего воздухозаборника появились три раздельных.
Мощнее и экономичнее
Для новинки пока предлагаются три бензиновых и один дизельный мотор, притом все они стали мощнее и экономичнее. Рядная «шестерка» топ-версии BMW 330i развивает мощность 258 л. с. (+ 27 л. с.), а крутящий момент достигает 300 Нм. Для снижения массы в конструкции применили магний, который используется при изготовлении блока цилиндров, крышки клапанного механизма и опор коленчатого вала. Новой для шестицилиндрового двигателя является система Valvetronic, заменяющая классическую дроссельную заслонку механизмом плавного управления открытием впускных клапанов. Одновременно с этим используется система Bi-Vanos для бесступенчатой регулировки фаз газораспределения. С таким мотором топ-версия разгоняется до «сотни» за 6,3 с, а максимальная скорость авто ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Базовой четырехцилиндровой моделью пока станет 2,0-литровый BMW 320i. 150-сильный двигатель также оснащен системами Valvetronic и Bi-Vanos. Гамма бензиновых силовых агрегатов BMW 3-й серии постепенно будет расширяться. Осенью 2005 года ее пополнят другие четырехцилиндровые модификации.
Дизельный BMW 320d с технологией впрыска Common Rail второго поколения и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины развивает 163 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, максимальная скорость достигает 225 км/ч. Расход топлива составляет 5,7 л на 100 км, при этом по уровню токсичности BMW 320d соответствует стандарту Евро 4.
Все модели в базовой комплектации оснащаются механическими шестиступенчатыми коробками передач, в качестве опции предусмотрен шестиступенчатый «автомат».
Новая двухрычажная передняя подвеска выполнена из алюминия, что позволило не только уменьшить неподрессоренную массу, но и снизить шум. Пятирычажная задняя подвеска – стальная, облегченной конструкции – впервые была опробована на «единичке».
На страже безопасности
Впервые в среднем классе покупатель новой 3-й серии с шестицилиндровым двигателем в качестве опции может выбрать систему активного рулевого управления, которая в зависимости от скорости движения изменяет не только усилие на руле, но и его остроту. Ранее она была доступна только на моделях 5-й и 6-й серий. При торможении на покрытиях с разными коэффициентами трения системы стабилизации и активного управления помогают водителю быстрее и точнее стабилизировать автомобиль. А если аварийной ситуации все же не избежать, шесть подушек безопасности, входящие в стандартную комплектацию, снизят риск травмирования.
Вместо галогенных фар можно заказать активные биксеноновые с поворотными элементами. Двухступенчатые стоп-сигналы со светодиодами, входящие в стандартную комплектацию, при резком торможении или в случае срабатывания ABS светят с большей интенсивностью. Кроме того, в базовой комплектации «тройка» оснащается «безопасными» шинами, на которых в случае прокола можно еще проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч.
Умные «штучки»
Если система iDrive позволила избавиться от многочисленных кнопок и клавиш в кокпите, то система доступа Comfort Access сделала ненужным традиционный ключ зажигания. Электроника распознает владельца по персональному электронному ключу и соответствующим образом регулирует сиденья, зеркала, выбирает режим работы кондиционера и радиоканал в соответствии с запрограммированными ранее данными. Климатическая установка позволяет индивидуально регулировать температуру для водителя и пассажиров.
В качестве дополнительного оборудования для BMW 3-й серии предусмотрена навигационная система на DVD-носителях. Предлагаемая как опция аудиосистема HiFi Professional Logic7 обеспечивает объемное звучание. С помощью телефона (опция) можно воспользоваться всеми услугами, предоставляемыми системой BMW Assist: экстренным вызовом, техпомощью, информацией о ситуации на дороге и справочной службой.
P.S.
В Украине новое поколение BMW 3-й серии появится в продаже в марте, сразу же после женевской премьеры, но познакомиться с моделью можно будет уже в феврале – это давно стало доброй традицией украинского импортера.
BMW 330i |
|
BMW 3-й серии |
|