X

BMW 3-й серии: Пятый в третьем ряду

Детективная история с утечкой информации об очередном, уже пятом поколении 3-й серии BMW, которое получило индекс Е 90, закончилась тем, что баварская компания обнародовала официальные данные о новинке.

Детективная история с утечкой информации об очередном, уже пятом поколении 3-й серии BMW, которое получило индекс Е 90, закончилась тем, что баварская компания обнародовала официальные данные о новинке.

Детективная история с утечкой информации об очередном, уже пятом поколении 3-й серии BMW, которое получило индекс Е 90, закончилась тем, что баварская компания обнародовала официальные данные о новинке.

Дизайн автомобиля выдержан в общем фирменном стиле BMW эпохи Криса Бэнгла. Судя по первым фотографиям, во внешности новинки гармонично сочетаются черты 5-й серии и «единички». Передняя часть новой «тройки», в том числе выштамповки на капоте и облицовка радиатора, оформлена в стиле «пятерки», а фары и бампер вызывают ассоциации с BMW 1-й серии. В целом облик модели стал более агрессивным, фирменные «ноздри» расширились, а в бампере с интегрированными противотуманными фарами вместо одного общего воздухозаборника появились три раздельных.

Мощнее и экономичнее

Для новинки пока предлагаются три бензиновых и один дизельный мотор, притом все они стали мощнее и экономичнее. Рядная «шестерка» топ-версии BMW 330i развивает мощность 258 л. с. (+ 27 л. с.), а крутящий момент достигает 300 Нм. Для снижения массы в конструкции применили магний, который используется при изготовлении блока цилиндров, крышки клапанного механизма и опор коленчатого вала. Новой для шестицилиндрового двигателя является система Valvetronic, заменяющая классическую дроссельную заслонку механизмом плавного управления открытием впускных клапанов. Одновременно с этим используется система Bi-Vanos для бесступенчатой регулировки фаз газораспределения. С таким мотором топ-версия разгоняется до «сотни» за 6,3 с, а максимальная скорость авто ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Базовой четырехцилиндровой моделью пока станет 2,0-литровый BMW 320i. 150-сильный двигатель также оснащен системами Valvetronic и Bi-Vanos. Гамма бензиновых силовых агрегатов BMW 3-й серии постепенно будет расширяться. Осенью 2005 года ее пополнят другие четырехцилиндровые модификации.

Дизельный BMW 320d с технологией впрыска Common Rail второго поколения и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины развивает 163 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, максимальная скорость достигает 225 км/ч. Расход топлива составляет 5,7 л на 100 км, при этом по уровню токсичности BMW 320d соответствует стандарту Евро 4.

Все модели в базовой комплектации оснащаются механическими шестиступенчатыми коробками передач, в качестве опции предусмотрен шестиступенчатый «автомат».

Новая двухрычажная передняя подвеска выполнена из алюминия, что позволило не только уменьшить неподрессоренную массу, но и снизить шум. Пятирычажная задняя подвеска – стальная, облегченной конструкции – впервые была опробована на «единичке».

На страже безопасности

Впервые в среднем классе покупатель новой 3-й серии с шестицилиндровым двигателем в качестве опции может выбрать систему активного рулевого управления, которая в зависимости от скорости движения изменяет не только усилие на руле, но и его остроту. Ранее она была доступна только на моделях 5-й и 6-й серий. При торможении на покрытиях с разными коэффициентами трения системы стабилизации и активного управления помогают водителю быстрее и точнее стабилизировать автомобиль. А если аварийной ситуации все же не избежать, шесть подушек безопасности, входящие в стандартную комплектацию, снизят риск травмирования.

Вместо галогенных фар можно заказать активные биксеноновые с поворотными элементами. Двухступенчатые стоп-сигналы со светодиодами, входящие в стандартную комплектацию, при резком торможении или в случае срабатывания ABS светят с большей интенсивностью. Кроме того, в базовой комплектации «тройка» оснащается «безопасными» шинами, на которых в случае прокола можно еще проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч.

Умные «штучки»

Если система iDrive позволила избавиться от многочисленных кнопок и клавиш в кокпите, то система доступа Comfort Access сделала ненужным традиционный ключ зажигания. Электроника распознает владельца по персональному электронному ключу и соответствующим образом регулирует сиденья, зеркала, выбирает режим работы кондиционера и радиоканал в соответствии с запрограммированными ранее данными. Климатическая установка позволяет индивидуально регулировать температуру для водителя и пассажиров.

В качестве дополнительного оборудования для BMW 3-й серии предусмотрена навигационная система на DVD-носителях. Предлагаемая как опция аудиосистема HiFi Professional Logic7 обеспечивает объемное звучание. С помощью телефона (опция) можно воспользоваться всеми услугами, предоставляемыми системой BMW Assist: экстренным вызовом, техпомощью, информацией о ситуации на дороге и справочной службой.

P.S.

В Украине новое поколение BMW 3-й серии появится в продаже в марте, сразу же после женевской премьеры, но познакомиться с моделью можно будет уже в феврале – это давно стало доброй традицией украинского импортера.

 BMW 330i
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей4
Мест5
Габариты, Д/Ш/В, мм4520/1817/1421
База, мм2760
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вентил./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4
Объем, см куб.2979
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин190 (258)/6600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин300/2500 – 4000
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех. 6-ст./автомат. 6-ст.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч250
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,3
Ср. расход , л/100 км8,5
Цена автомобилян. д.

 BMW 3-й серии
МодельМощность, л. с.Крутящий мом., НмРазгон 0 – 100 км/ч, с Макс. скорость, км/чРасход топлива, л
BMW 320i *1502009,02207,4
BMW 318i1432009,32177,4
BMW 320d *1633408,32255,7
BMW 320d1503308,82205,7
BMW 330i *2583006,32508,5
BMW 330i2313006,52509,1
* Новые модели

Сергей Иванов
Фото BMW