BMW 5 Series: «Пятерка» на пятерку
Баварские кудесники порадовали ценителей марки BMW новым, вот уже шестым по счету поколением BMW 5 Series. Официальная презентация новинки прошла на минувшей неделе в Мюнхене.
Баварские кудесники порадовали ценителей марки BMW новым, вот уже шестым по счету поколением BMW 5 Series. Официальная презентация новинки прошла на минувшей неделе в Мюнхене.
Новое поколение BMW 5 Series получило заводской индекс F10. По сравнению с предшественником (E60) дизайн стал более консервативным, а вдохновение стилисты под руководством Эдриана ван Хойдонка черпали в облике… 4-го поколения (E39) модели. Автомобиль получился элегантным и спортивным одновременно. Длинная передняя и короткая задняя часть, «мускулистые» колесные арки, растянутые передние фары и «ноздри» облицовки радиатора – все подчинено одной идее – создать ощущение движения.
Новый седан стал длиннее предшественника (+59 мм) и шире (+15 мм). Колесная база выросла на 80 мм, и теперь расстояние между осями составляет 2968 мм – это лишь чуть меньше, чем у старой «семерки», и больше, чем у главных конкурентов – Audi A6 и Mercedes-Benz E-Klasse.
От 4 до 8
Новинка будет предложена с четырьмя бензиновыми 6- и 8-цилиндровыми двигателями мощностью от 204 до 407 л. с., а также дизельными «шестерками» мощностью 204 и 245 л. с. Чуть позже линейку турбодизелей пополнит 4-цилиндровая 184-сильная версия. Для всех бензиновых и дизельных модификаций, кроме «топовой» 550i, в «базе» будет предложена 6-ступенчатая «механика». Топ-версия 550i получит восьмиступенчатую автоматическую коробку передач в стандартной комплектации, а для остальных модификаций он будет доступен в качестве опции.
Новаторский подход
Автомобиль построен на той же заднеприводной платформе, которая уже используется в седанах 7-й серии и хэтчбеках Gran Turismo. Жесткость кузова по сравнению с предшественником выросла на 55%. Для снижения веса элементы подвески, капот, двери и передние крылья сделаны из алюминия. Поэтому, несмотря на увеличение размеров, машина тяжелее прежней «пятерки» всего на 120–150 кг. Причем конструкторам удалось добиться идеальной развесовки по осям – 50:50. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а сзади установили «пятирычажку». За доплату покупатели смогут заказать адаптивный электроусилитель руля и активную подвеску.
Среди инновационных решений, впервые примененных на 5-й серии, – система самостоятельной парковки, парковочные камеры с функцией «вид сверху», а также адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения при возникновении риска столкновения. Добавьте к этому возможность установки камеры ночного видения, системы слежения за разметкой и «слепыми» зонами. Последнее, четвертое поколение знаменитого контроллера iDrive будет предложено в двух версиях: с базовым 7,0-дюймовым монитором или опционной навигационной системой с 10,2-дюймовым экраном, знакомой по флагманской «семерке».
Весенняя премьера
Новая «пятерка» будет выпускаться на заводе BMW в Дингольфинге вместе с BMW 7 Series и Gran Turismo. Это объясняется общностью архитектуры и широкой унификацией данных моделей. Презентация для публики состоится в рамках автошоу в Женеве в марте будущего года. Уже объявлены цены на машину в Германии. Так, базовая бензиновая версия 523i обойдется в 41,9 тыс. евро, а в топ-исполнении 550i с бензиновым V8 будет стоить не менее 70,5 тыс. евро. За дизельные модификации придется выложить как минимум 39,95 тыс. евро. В Украине новинка появится весной будущего года, а цены станут известны ближе к началу продаж.
BMW 5 Series | |||||||
Общие данные | |||||||
Тип кузова | седан | ||||||
Дверей/мест | 4/5 | ||||||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4899/1860/1464 | ||||||
База, мм | 2968 | ||||||
Колея передн./задняя, мм | 1600/1627 | ||||||
Клиренс, мм | 141 | ||||||
Масса снаряж./полн., кг | 1625–1830/2250–2430 | ||||||
Объем багажника, л | 520 | ||||||
Объем бака, л | 70 | ||||||
Двигатель | |||||||
Модификация | 523i | 528i | 535i | 550i | 520d | 525d | 530d |
Тип | бенз. с непоср. впр. | бенз. с непоср. впр., битурбо | турбодизель, Common Rail | ||||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 | R6/4 | R6/4 | V8/4 | R4/4 | R6/4 | R6/4 |
Объем, см куб. | 2996 | 4395 | 1995 | 2993 | 2993 | ||
Мощность, кВт(л. с.)/ | 150(204)/ | 190(258)/ | 225(306)/ | 300(407)/ | 135(184)/ | 150(204)/ | 180(245)/ |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/ 1500–4250 | 310/ 2600–5000 | 400/ 1200–5000 | 600/ 1750–4500 | 380/ 1900–2750 | 450/ 1750–2500 | 540/ 1750–3000 |
Трансмиссия | |||||||
Тип привода | задний | ||||||
КП | 6-ст. мех./8-ст. авт. | 8-ст. авт. | 6-ст. мех./8-ст. авт. | ||||
Ходовая часть | |||||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | ||||||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||||||
Усилитель руля | электро | ||||||
Шины | 225/55 R17 | 245/45 R18 | 225/55 R17 | ||||
Эксплуатационные показатели | |||||||
Макс. скорость, км/ч | 238 | 250 | 250 | 250 | 227 | 236 | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 | 6,6 | 6,0 | 5,0 | 8,1 | 7,2 | 6,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,9–10,5 | 6,3–0,4 | 6,6–11,8 | 7,5–15,4 | н. д. | 5,1–8,1 | 5,3–8,0 |