BMW X5, Mercedes-Benz M-Klasse: Новые кумиры
BMW X5 стал одним из первых автомобилей, которые объединили в себе внедорожные качества с динамикой и комфортом спортивной машины. Спустя 7 лет после своего дебюта компания BMW подготовила новое поколение модели X5 – первый семиместный автомобиль марки.
BMW X5 стал одним из первых автомобилей, которые объединили в себе внедорожные качества с динамикой и комфортом спортивной машины. Спустя 7 лет после своего дебюта компания BMW подготовила новое поколение модели X5 – первый семиместный автомобиль марки. |
Появление в 1999 году в модельной гамме BMW внедорожника стало серьезным шагом к расширению покупательской аудитории и началом очередного витка многолетней конкурентной борьбы с Mercedes-Benz. Напомним, что штутгартцы представили M-Klasse двумя годами ранее. Оба внедорожника нашли своих поклонников по обе стороны Атлантики. И если за семь лет выпуска BMW X5 первого поколения разошелся по миру в количестве 580 тысяч экземляров, то его основной конкурент с трехлучевой звездой на капоте за восемь лет пришелся ко двору 620 тысячам покупателей. То есть в среднем ежегодно баварцы реализовали около 83 тысяч X5, а штутгатцы – 77,5 тысячи. Упрочить этот успех призвано новое поколение BMW Х5. В Мюнхене выждали год с момента премьеры второго поколения Mercedes-Benz M-Klasse (январь 2005-го), оценили все «за» и «против» конкурента и предложили свое видение спортивного внедорожника класса «люкс».
Внимательный читатель может заметить, что недавно в этом сегменте появился еще один представитель «большой немецкой тройки» – семиместный Audi Q7. Однако творение мастеров из Ингольштадта пока лишь завоевывают место под солнцем, а BMW и Mercedes – давние дуэлянты…
Большой, но легкий
Дизайн новинки сохранил все фирменные черты, типичные для автомобилей марки. Пластика фар напоминает модели первой и третьей серии. В целом облик машины стал менее брутальным, хотя при длине 4854 мм (+187 мм) и ширине 1933 мм (+61 мм) X5 второго поколения превосходит по размерам не только своего предшественника, но и главного оппонента в лице Mercedes-Benz M-Klasse (длина – 4780 мм, ширина – 1911 мм).
Масса X5 увеличилась незначительно: капот и передние стойки выполнены из алюминия, а крылья – из пластика. Жесткость кузова на кручение возросла на 15%. В задней подвеске применили новую запатентованную четырехрычажную схему, а архитектура передней подвески на двойных поперечных рычагах не изменилась.
3 против 6
Второе поколение BMW X5 будет оснащаться тремя новыми более мощными и в то же время более экономичными, чем у предшественника, моторами. Для поклонников дизеля предлагается 3,0-литровая версия с пьезоэлектрическими форсунками и алюминиевым блоком цилиндров. За счет широкого использования «крылатого» металла он на 25 кг легче прежнего 3,0-литрового мотора. При этом мощность выросла до 231 л. с. (+13 л. с.), а крутящий момент с 500 до 520 Нм. В свою очередь, Mercedes-Benz предлагает сразу три дизельных двигателя объемом от 2,8 до 4,2 л и мощностью от 190 до 306 л. с.
Поклонники бензиновых моторов могут приобрести BMW X5 в варианте с 3,0-литровой «шестеркой» или с 4,8-литровым V8. Базовый бензиновый мотор версии X5 3.0si оснащен фирменными системами Double Vanos и Valvetronic. Первая отвечает за момент открытия клапанов, а вторая – за высоту их подъема. Благодаря этим системам расход топлива 272-сильного 3,0-литрового мотора на 18% меньше, чем у предшественника, и составляет 10,9 л в смешанном цикле. По сравнению с 3,5-литровым «звездоносным» ML350, у версии X5 3.0si – более высокая литровая мощность (90,6 л. с. против 77,7 л. с.), лучшая динамика и максимальная скорость, а также меньший расход топлива.
Топ-версия BMW X5 4.8i с 355-сильным мотором демонстрирует отличную динамику и скорость. На разгон до «сотни» машине требуется всего 6,5 с, а «максималка» достигает 242 км/ч. По этим показателям он превосходит компрессорный Range Rover Sport (7,2 с и 225 км/ч) и Mercedes Benz ML500 (6,9 с и 240 км/ч). Правда, в гамме Mercedes-Benz есть еще и заряженная версия ML63 AMG, но она на 28 тыс. евро дороже X5 4.8i, да и средний расход у нее ни много ни мало 16,5 л высокооктанового топлива…
18 против 17
BMW X5 первым среди «одноклассников» получил в базовой комплектации безопасные шины, которые позволяют продолжать движение даже при абсолютной потере давления. На скорости до 80 км/ч полностью загруженный автомобиль может проехать до 150 км, а при меньшей загрузке и того больше. Кроме того, система индикации прокола шин (RPA) информирует водителя о потере давления. Графический символ появляется на дисплее комбинации приборов, когда давление в одной из шин падает более чем на 30% ниже номинального.
В базовой комплектации X5 оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами размерностью 255/55. В качестве опции можно установить легкосплавные диски диаметром 19 и 20 дюймов с шинами 275/40 для передней и 315/35 для задней оси. Для сравнения, три из шести версий M-Klasse (ML280 CDI, ML320 CDI и ML350) в «стандарте» идут с 17-дюймовыми дисками. То же самое касается тормозов – у BMW вентилируемые тормозные диски установлены на всех четырех колесах, а у M-Klasse задние диски вентилируемые на трех наиболее мощных версиях.
40/60 против 50/50
Полный привод xDrive у BMW остался без изменений: в нормальных условиях движения управляемая электроникой муфта передает на передние колеса не более 40% крутящего момента. То есть машина сохранила повадки заднеприводной, что так любят поклонники баварской марки. В случае необходимости соотношение может меняться до 100/0. В свою очередь, в M-Klasse момент распределяется между осями поровну, и лишь при возникновении пробуксовки одного или нескольких колес весь момент может быть направлен на то колесо, которое лучше всех цепляется за дорогу.
В числе дополнительного оборудования Х5 – системы активного рулевого управления с изменяемым передаточным числом (Active Steering) и электронное управление амортизаторами и стабилизаторами (Adaptive Drive).
И M-Klasse, и Х5 оснащены полностью независимыми подвесками. Однако инженеры из Штутгарта раскрыли «внедорожную» тему более широко. За дополнительную плату Mercedes-Benz M-Klasse можно оснастить пакетом Offroad Pro: c пневмоподвеской, управляемыми амортизаторами, двухступенчатой «раздаткой» и принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов.
DSC+ или ESP+
Немалую роль в безопасности BMW играет фирменная система динамического контроля и стабилизации DSC+, входящая в базовую комплектацию. Она объединяет функции различных систем: антиблокировочной (ABS); курсовой устойчивости (ASC); контроля тяги (DTC); стабилизации прицепа; ограничения скорости спуска (HDC); динамического контроля торможения (DBC), самостоятельно увеличивая давление в тормозной системе при необходимости сильного торможения; а также системы контроля торможения в поворотах (CBC). При легком замедлении в поворотах последняя препятствует нежелательной избыточной поворачиваемости. А с помощью электронной системы имитации блокировки межколесных дифференциалов (ADB) автоматически притормаживается склонное к пробуксовке колесо. M-Klasse имеет в своем арсенале множество аналогичных систем, объединенных вокруг фирменной системы стабилизации ESP+.
Такие разные?
Если первые поколения Х5 и M-Klasse были идейно близки как по характеру, так и по набору технических составляющих, то вторые номера все больше отдаляются друг от друга. Баварцы продолжают развивать спортивную составляющую модели – увеличивают мощность моторов и динамические характеристики, а в Штутгарте стараются сохранить внедорожные качества.
7 против 5 | |
| |
Модель | Мощн., л. с. | Крутящий момент, Нм | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. cкор., км/ч | Комбин. расход, л | Цена в Гер-мании, евро |
|