X

Caparo T1: Бешеная оса

Bugatti Veyron? SCC Aero? Saleen S7? Посочувствуйте тем, кто уже внес залог на покупку этих когда-то лучших суперкаров в мире. Также пособолезнуйте светофорным бойцам на спортбайках, отныне они – не более чем статисты. И познакомьтесь с Caparo Т1 — самым динамичным автомобилем как по разгону, так и по торможению.

Bugatti Veyron? SCC Aero? Saleen S7? Посочувствуйте тем, кто уже внес залог на покупку этих когда-то лучших суперкаров в мире. Также пособолезнуйте светофорным бойцам на спортбайках, отныне они – не более чем статисты. И познакомьтесь с Caparo Т1 — самым динамичным автомобилем как по разгону, так и по торможению.

Bugatti Veyron? SCC Aero? Saleen S7? Посочувствуйте тем, кто уже внес залог на покупку этих когда-то лучших суперкаров в мире. Также пособолезнуйте светофорным бойцам на спортбайках, отныне они – не более чем статисты. И познакомьтесь с Caparo Т1 — самым динамичным автомобилем как по разгону, так и по торможению.

Родом Т1 из самого урожайного на суперкары места – туманного Альбиона. Но несмотря на ни о чем не говорящее имя, у этого проекта отличная родословная. Caparo T1 – плод усилий группы инженеров, когда-то работавших в McLaren: специалиста по аэродинамике и шеф-конструктора Гордона Марри, дизайнера Бена Скотт-Гиддиса и инженера Грэма Хэлсида, на счету которых создание McLaren F1 и Mercedes McLaren SLR.

В отличие от заполнивших эфир безликих «суперов» вроде Ascari KZ или Noble M15, «тэшку» ни с чем не спутаешь, разве что с большущей осой. Фактически это двухместный болид Ф-1, в интересах аэродинамики накрытый обтекателями и сконструированный по всем формульным канонам и технологиям. В основе – не сверхмощный двигатель, а максимальное сокращение веса и совершенство аэродинамики. В итоге снаряженная масса не превышает 465 кг (четверть из которых пришлась на мотор и КП), то есть меньше, чем у болида Ф-1! Рецепт похудения: карбон-алюминиевый монокок, карбоновые же кузовные панели, блок и головка двигателя – из легких сплавов, магниевые рулевая колонка, колесные диски и корпус 6-ступенчатой секвентальной трансмиссии.

Под стать энерговооруженность: 2,4-литровый V8 с приводным компрессором выдает 480 л. с. при 10500 об/мин. То есть на тонну веса у T1 приходится больше 1000 «лошадей» против 588 у Bugatti Veyron.

Как Le Mans

Динамические характеристики таковы, что без подготовки выжать все из Caparo смогут разве что действующие пилоты Ф-1. Всем остальным понадобятся в лучшем случае месяцы тренировок. Тяжело будет даже чисто физически: разгон до сотни у Т1 занимает 2,5 секунды – у нормального человека при таком ускорении темнеет в глазах. А в скоростных поворотах водитель и пассажир испытывают перегрузки до 3G, как в гоночных прототипах Le Mans. Интенсивное замедление обеспечат Caparo 355-миллиметровые стальные дисковые тормозные механизмы.

На фоне ураганной динамики «максималка» не впечатляет – 322 км/ч. Да, сейчас такие скорости доступны даже тюнинговым бизнес-седанам… Но как и мощность, «максималка» не была для создателей главной целью. Куда важнее, например, получение наибольшей прижимной силы, которая усилиями Марри на скорости 250 км/ч, как и у лучших «лемановских» прототипов, удваивает вес автомобиля.

Практичность ему к лицу

При всех своих «ракетных» характеристиках T1 – куда более практичный автомобиль, чем его ближайшие конкуренты. Так, на моторном стенде его V8 спокойно раскочегаривался до 530 л. с., но отдачу решено было снизить в угоду эластичности и надежности. С колоссальной мощностью гиперкара помогут справиться электронные системы контроля старта (когда-то запрещенный в Ф-1 launch control) и противобуксовочная система, управление которыми расположено на руле. При спокойной езде, по расчетам создателей, болид будет потреблять 10,6 л на 100 км пути, так что 75-литрового бака должно хватить на 700 км.

Изначально «оса» именовалась Freestream – так же, как и основанная Геддсом и Холстедом консалтинговая компания. Денег которой, конечно же, не хватило бы на осуществление столь грандиозного проекта. Благо, эффектнейший суперкар привлек внимание магнатов из металлургической компании Caparo. На деньги которой Т1 и будет запущен в производство уже осенью по цене 220 тыс. евро. В год планируется выпускать не более 25 «ос».

Сергей Суховский
Фото Caparo, McLaren