X

Chevrolet Aveo против VW Polo sedan: из хетчей в лимузины

Мы устроили дуэль двух ярких представителей класса бюджетных седанов, популярность которого в Украине не собирается спадать. Но VW и Chevrolet созданы по разным рецептам. Попробуем определить, какой из них придется нам по вкусу.

Украина – одна из немногих стран, где эта парочка может встретиться на дороге рядом. Новый Aveo (Т300), еще известный как Chevrolet Sonic и Holden Barina, выпускается на шести заводах в разных уголках мира плюс крупноузловым способом в России. География продаж Polo sedan скромнее: кроме Украины и России его под именами Vento или Polo Classic можно встретить в Бразилии, ЮАР, Индии и Китае. Седаны на платформе хетчбеков В-класса не слишком почитаются, к примеру, в Западной Европе, где от машин этого размера ожидают практичности на каждый день и маневренности, а не подражания лимузинам.

Другое дело – отечественные покупатели, для большинства которых во времена дорогих кредитов базовая цена в 119540 грн. за VW Polo sedan требует терпеливого накопления сбережений. Поэтому ему уготована роль единственного авто в семье, а для этого требуется продемонстрировать множество талантов.

Еще дороже базовый Aveo. Стартуя от 128700 грн. «кореец», как и его калужский оппонент, выходит за рамки того, что принято называть сегментом бюджетных седанов, где, кстати, держит оборону его предшественник, с недавних пор известный как ZAZ Vida.

У Polo sedan дорогие опции
Но если поставить задачу укомплектовать наших участников до приемлемого по комфорту и безопасности уровня, то цены сравняются. Когда речь заходит об опциях, VW очень живо набирает обороты. Наша тестовая версия Comfortline на 2554 грн. дороже Aveo LTZ, но обгоняет его только по наличию краски металлик. Зато в активе Chevy круиз-контроль, легкосплавные диски, магнитола, парк-пилот и датчики дождя/света, о чем владельцу Polo приходится только мечтать. Лестных слов корейская комплектация заслуживает и за заботу о безопасности, окружая седоков шестью подушками. Когда им доведется сработать, Aveo не подведет – в прошлом году он показал лучший результат в своей категории в краш-тестах EuroNCAP.

В этом нет ничего экстраординарного, ведь GM разрабатывал новый Aveo для более требовательных рынков, чем ориентированные больше на цену, чем на качество, развивающиеся страны, к числу которых относится и Украина. Поэтому у него достаточная изоляция от шумов и вибраций, приличные кресла с поддержкой в поворотах, стекла очищают бесповодковые «дворники», а ручки на потолке оснащены микролифтом – здесь Polo мало что может ему противопоставить.

Мотор VW слабее, но эластичнее и разгоняет быстрее. Тормоза «россиянина» вселяют серьезные опасения
Немолодая уже 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» заводится с содроганием и далее демонстрирует несвойственно низкую для VW культуру хода. Пика мощности мотор достигает уже на 5250 оборотах, поэтому более обротистому Aveo приходится сильно напрягаться, чтобы реализовать свое преимущество в силе. В нашем тесте Chevy всегда отставал – во всяком случае, на интересовавших нас городских и пригородных скоростях. А если ему и удавалось ненадолго обогнать Polo, то лишь за счет по-другому отсортированных передач в КПП, адаптированных к повышенным оборотам двигателя.

Но когда дело доходит до экстренного снижения скорости, обнаруживается самое уязвимое место VW: 45 метров для остановки со 100 км/ч – такую эффективность тормозов автомобильная промышленность давно оставила в прошлом. Соперник замирает на месте на шесть метров раньше! И это целая пропасть, иногда пролегающая между легким испугом и кошмарным сном страховой компании. Но на большее, очевидно, не способны узкие шины «Кама», которые по какой-то причине поставляются на калужский конвейер.

Polo отыгрывает потерянные балы за счет качества изготовления и органов управления. Хотя у Aveo материалы оббивки и выглядят веселее, но равномерность зазоров и деталировка у него на порядок ниже, чем у держащего марку VW. В том, как точно рулится Polo sedan даже со своим почти невесомым электрорулем, чувствуется финальная шлифовка мастеров из Вольфсбурга. То же самое касается эталонно точного рычага КПП, педалей и согласованности двигателя и трансмиссии при смене передач. Здесь уже краснеть приходится Aveo.

Последний рывок вперед Polo делает, когда берет на борт задних пассажиров. Им легче входить и сидеть втроем, тогда как на задней скамейке Chevrolet третий чаще всего лишний. Уже одно это может оказаться решающим аргументом для семейной покупки.

Chevrolet Aveo
Здесь у водителя поднимается настроение. Есть подлокотник, USB-вход, Вluetooth, очешник и мультируль. Неважно читаются «мотоциклетные» приборы; сразу два бардачка. У обоих только один плафон подсветки. Aveo шире, но удобно сидится сзади только вдвоем – третий восседает на холме. Удобно трансформировать, но складываются только спинки. Проем уже.

VW Polo
Деталировка интерьера – корпоративный стандарт, материалы выглядят простыми, но износостойкими. Черный лак и тонкая кожа на руле выгодно подчеркивают класс. Кормить 98-м? Колесная арка не мешает посадке, боковые седоки не втягивают головы. Для ступней пассажира по центру есть место. Багажники в длину одинаковые, но в Polo номинально входит меньше. VW сзади выглядит более основательным – даже, возможно, слишком широким. Оба соперника не созданы для гонок, а ESP не предлагается. Но у шин Aveo всегда больше сцепления.

Итог 1
Aveo едет гораздо комфортнее: мягче пружинит, меньше шумит и вибрирует. У него более цепкие кресла, однако, посадка в них не такая глубокая, как у русского «немца». Он также выглядит привлекательнее по гарантии, комплектации и, особенно, по безопасности, но хуже исполнен и менее динамичен.

Polo лучше приспособлен к плохим дорогам: подкрылки есть в арках всех колес, много воздуха под днищем и передним бампером, а в багажнике лежит полноразмерная запаска. Но у него есть пробелы в комплектации, изоляция от шумов и вибраций оставляет желать много лучшего, а торможение откровенно слабое.

Итог 2
Выбор между этой парочкой сводится к тому, как автомобилю доведется провести большую часть своей жизни. Если в качестве пассажироперевозчика или курьера, то тогда стоит отдать предпочтение Polo sedan, так как он вмещает пятерых и может тащить на себе больше груза. Да и на корпоративный имидж марка работает. Если же чаще приходится возить себя и свою семью, то в этом случае богаче укомплектованный, в высшей степени безопасный и комфортный Aveo подойдет гораздо больше.