Chrysler 300: Трехсотый калибр
Да, произвести впечатление американцы умеют! Посмотрите на новый Chrysler 300 – мощный, массивный, официально-строгий и по-военному подтянутый.
Да, произвести впечатление американцы умеют! Посмотрите на новый Chrysler 300 – мощный, массивный, официально-строгий и по-военному подтянутый. |
На самом-то деле автомобиль вовсе не так велик, как кажется на первый взгляд. Обратимся к сухим цифрам: длина Chrysler 300 – 4999 мм; иными словами, он на 3 см короче BMW 7-й серии и на 5 см – Mercedes S-класса. При этом «американец» выглядит длиннее своих европейских одноклассников. Парадокс…
Но довольно – больше о внешности машины, которая приходит на смену популярному седану Chrysler 300M, не будет сказано ни слова. Не в последнюю очередь потому, что по экстерьеру Chrysler 300 весьма незначительно отличается от концепт-кара, представленного публике еще прошлой весной. Кстати, и в интерьере особых новшеств не наблюдается – даже такое оригинальное решение, как использование в отделке салона вставок из черепахового панциря, с концепта перекочевало на серийную версию.
Наиболее же значительное «внешнее» отличие между этими машинами, как ни странно, кроется в названии. Концепт-кар назывался Chrysler 300C – в честь знаменитой «литерной» серии, выпускавшейся американской маркой почти пятьдесят лет назад. Теперь же буквой С будет обозначаться лишь топ-версия машины; базовая же модификация называется просто Chrysler 300.
Ломая стереотипы
В отличие от внешности, о техническом оснащении новинки сказать можно многое; и сделать это необходимо, поскольку концепт с этой стороны практически не освещался. Итак, главная изюминка машины – новая универсальная заднеприводная платформа, на которой можно создать еще и полноприводные модификации. Ни для кого не секрет, что эта схема позаимствована у Mercedes (все-таки по части высоких технологий старушка Европа даст Новому Свету сто очков форы), но для Chrysler она является огромным шагом вперед. «Заднеприводный Chrysler» – скажите такое кому-нибудь лет пять назад! Вас в лучшем случае подняли бы на смех…
Идем дальше, от «позвоночника» к «сердцу». Итак, Chrysler 300 получил три силовых агрегата. Два «младших» уже хорошо известны – это 2,7- и 3,5-литровые V-образные «шестерки», которые и сейчас устанавливаются на некоторые модели Chrysler (в частности, Sebring и 300М); их мощности, соответственно, равны 190 и 250 л. с. Дабы отличить одну модификацию от другой, версия с более мощным двигателем получила к своему имени приставку Touring (чтобы закрыть эту тему, скажем сразу, что версия Touring, в свою очередь, предлагается и в более богатой комплектации Touring Brich Limited). Кстати, не исключено, что это создаст некоторую неразбериху – ведь словом Touring в Европе принято обозначать универсалы. Ну да ладно – оставим этот вопрос на совести американцев…
А вот для упоминавшейся выше топ-версии С предусмотрен новый 5,7-литровый двигатель V8 – кстати, он знаменует возвращение после более чем 30-летнего перерыва моторов типа HEMI (hemi означает «полусфера», то бишь силовой агрегат с полусферическими камерами сгорания). Идея легендарных двигателей, которые приводили в движение «литерные» автомобили Chrysler в 50-е годы, «родилась» заново – моторы были возвращены в производственную линейку. Правда, применить эпитет «совершенно новый» в данном случае нельзя – ведь этот двигатель по большому счету не что иное, как форсированный силовой агрегат от внедорожника Dodge Ram.
Еще одна интересная техническая деталь. Если первые два мотора агрегатируются с «обычным» для Chrysler четырехступенчатым «автоматом», то топ-версия оснащена новейшей пятискоростной автоматической КПП AutoStick, которая допускает и принудительное управление посредством подрулевых переключателей. Впрочем, и эта конструкция создана специалистами Mercedes.
До скорой встречи!
В Соединенных Штатах Chrysler 300 поступит в продажу в апреле текущего года. Нет ни малейших сомнений в том, что данная машина создавалась с прицелом на покорение Европы – кстати, с этой же целью на базе седана в скором времени будет создан и универсал. Как сообщил нам официальный импортер Chrysler в Украине – ДП «АвтоКапитал», в нашей стране седан появится в мае – правда, насколько его цена будет отличаться от «американской», пока не известно.
Chrysler 300 |
|