X

Citroen C4 1.6 eHDi: 15 тысяч км по Украине за 2,5 месяца

Это писалось не совсем про Украину, однако и в нашей прекрасной стране есть на что посмотреть. На тестовом Citroёn C4 eHDi мы объездили полстраны – от Запада до Востока.

Свои основные преимущества дизельный Citroen С4 с технологией eHDi демонстрирует в городском режиме – ведь именно там он глушит двигатель при каждой остановке, тем самым экономя топливо. На трассе в этом необходимости нет, но силовой агрегат демонстрирует другие особенности. Так, быстро набрав крейсерскую скорость, роботизированная коробка доходит до высшей, 6-й передачи. При несущественных ускорениях и замедлениях на ней можно ехать долго – дизельный мотор обладает достаточным запасом тяги (270 Нм). А если надо обогнать грузовик, «робот» при резком нажатии педали газа сам понижает передачу на две ступени. Если мнение водителя и «робота» о необходимой передаче не сходится, их легко менять принудительно с помощью подрулевых переключателей, даже не переводя коробку в мануальный режим.

Над основным дисплем спидометра появляются статус круиза или ограничителя скорости (on, pause), выбранная скорость.Переключателем на руле устанавливаем режим: круиз-контроль или лимит скорости. Выбираем значение: + или -. 

Во всех поставляемых в нашу страну С4 есть круиз-контроль с ограничителем скорости. Последний очень удобно использовать, если трасса проходит через населенные пункты. Выставил максимально «нештрафуемые» 80 км/ч и, как только въезжаю в зону действия знака на белом фоне, нажимаю кнопку «пауза». Ограничитель начинает действовать, и при плавном нажатии на педаль газа машина больше не разгоняется. Пат­рули ГАИ, где бы они ни прятались, провожают машину с легким разочарованием в глазах. С этой сис­темой С4 может ускориться свыше ограниченной скорости, только если продавить педаль акселератора до конца, до нажатия кнопки кик-дауна в блоке электронной педали. Ну а круиз-контроль в нашей версии Vitamin (стоимостью 208300 грн.) удобен тем, что запоминает несколько значений скорости – например, для города, трассы с одной полосой и для магист­ралей.

Заявленного производителем расхода топлива в 3,5 л на «сотню» можно добиться, лишь равномерно двигаясь на скорости 80–90 км/ч. Реальный «аппетит» на трассе на том же уровне, что и в городе – около 5,0 л на 100 км при разрешенных на наших дорогах скоростях. Расход вырастает до 6,0 л, если постоянно двигаться с максимально разрешенными на магистралях 130 км/ч или в режимах частых обгонов. 

 
Даже при средней скорости 84 км/ч расход дизтоплива при полной загрузке машины не поднимается выше 5,0 л на 100 км.В поездках климат-контроль должен отвлекать минимально: выставил и забыл. В С4 именно такой.

Еще один залог приятной дальней поездки – работа подвески. На С4 она не любит неровности – шумновата. Зато мягко их поглощает и гарантирует комфортное движение. До отбоя она срабатывает только в самых крупных ямах. Ну а на хорошем асфальте с шинами Michelin Energy Saver 205/55 R16 цепко держит машину в виражах. Так что и пассажиры, и водитель получают удовольствие от путешествий на дизельном С4.

Багажник вмес­тительный для хэтчбека (380 л), доступ в него удобный. Спинки кресел можно сложить, а верхнюю полку – снять.

Всего за два с половиной месяца тестовый Citroen C4 1.6 eHDi проехал около 15 тысяч километров, посетив Львов, Тернополь, Черновцы, Запорожье, Днепропетровск, Одессу и Симферополь.