X

Citroen C4 Picasso: Кубист XXI века

В компании Citroёn решили не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, и перенесли презентацию нового поколения компактвена Citroёn C4 Picasso с осеннего автобиеннале во Франкфурте на апрельское в Шанхае.

В компании Citroёn решили не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, и перенесли презентацию нового поколения компактвена Citroёn C4 Picasso с осеннего автобиеннале во Франкфурте на апрельское в Шанхае.

В компании Citroёn решили не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, и перенесли презентацию нового поколения компактвена Citroёn C4 Picasso с осеннего автобиеннале во Франкфурте на апрельское в Шанхае.

Внешность Citroёn C4 Picasso, несомненно, произвела бы впечатление на знаменитого художника, в честь которого он назван. Концепт Technospace, показанный в марте в Женеве, практически без изменений трансформировался в серийный C4 Picasso. Дизайнерам удалось сохранить оригинальную многоэтажную светотехнику и колесные диски в виде лопастей. Характерная особенность авто – большая площадь остекления (5,3 м кв.). Новый C4 Picasso на 40 мм короче, но его колесная база на 55 мм больше. Габаритные размеры (Д/Ш/В) – 4430/1830/1610 мм. Колея – более широкая: + 82 мм впереди и + 31 мм сзади. Компактвен на 140 кг легче предшественника благодаря использованию в конструкции алюминия, высокопрочной стали и композитных материалов.

Citroёn C4 Picasso

Citroёn C-Airlounge

Citroёn C4 Grand Picasso

С заботой об экологии

Для C4 Picasso подготовили два бензиновых мотора – 120-сильный атмосферный VTi 120 с 5-ступенчатой «механикой» и турбированный 156-сильный THP 155 с 6-ступенчатой МКП. Есть также три турбодизельные версии: HDi 90 (92 л. с.), e-HDi 90 (92 л. с.) и e-HDi 115 (115 л. с.).
Новый C4 Picasso – первый компактвен с традиционным ДВС, выбросы CO2 которого ниже 100 г/км. В частности, версия e-HDi 90 Airdream с новой 6-ступенчатой роботизированной КП выбрасывает в атмосферу 98 г/км, а средний расход горючего составляет рекордные в классе 3,8 л/100 км. Снижению расхода способствует система Stop/Start, которой оснащаются все версии с дизельным мотором, кроме HDi 90 с «механикой». В результате модификация e-HDi 115 потребляет в среднем 4,0 л дизтоплива.

Наряду с 6-ступенчатой «механикой» для C4 Picasso предложат новую 6-ступенчатую роботизированную коробку, которая будет устанавливаться на версиях e-HDi 90 и e-HDi 115. В 2014 году в гамме появится традиционный «автомат».

Кроме того, C4 Picasso первым среди автомобилей марки Citroёn получит эко-версию BlueHDi, удовлетворяющую нормам Евро 6. Версия BlueHDi 150 выбрасывает в атмосферу 110 г/км CO2 и оснащена системой снижения токсичности выхлопа SCR, позволяющей на 90% сократить выбросы окислов азота (NOx).

В верхней части торпедо находится 12-дюймовый экран, выполняющий функции приборной панели, а ниже расположен 7-дюймовый сенсорный экран для управления двухзонным кондиционером, навигацией, аудиосистемой и т. д.

Парктроник помогает не только заехать, но и выехать со стоянки.

Благодаря новой форме подголовники стали более удобными.

Приборная панель решена по принципу планшета…

… и позволяет выбирать из множества тем рабочего стола.

Комфорт и удобство

Традиционно в автомобиле предусмотрены многочисленные отделения для мелочей, в том числе большой отсек на центральной консоли с разъемами AUX, USB и розеткой на 220 В. На версиях с «роботом» есть также съемная консоль, которая располагается между передними сиденьями. Объем багажника вырос на 40 л (до 537 л), а если сдвинуть задние сиденья вперед, то его можно увеличить до 630 л.

Для нового C4 Picasso также предложены адаптивный круиз-контроль, ремни безопасности с механизмом натяжения в случае опасности для водителя и переднего пассажира, а в комбинации с системой контроля за разметкой LDWS на водительский ремень будет передаваться вибрация при непроизвольном пересечении разделительных линий. На основе информации от миниатюрной камеры, встроенной в салонное зеркало, бортовой компьютер автоматически выключит дальний свет. При обнаружении датчиками движущихся объектов в слепой зоне на наружных зеркалах будут включаться предупредительные желтые индикаторы.

Кроме того, покупатели смогут заказать систему аварийной помощи Citroёn eTouch, которая благодаря встроенной SIM-карте позволит определить местоположение авто в случае аварии и вызвать на место ДТП соответствующие службы.

Небольшой селектор новой роботизированной трансмиссии имеет собственный индикатор. В 2014 году, помимо «робота», C4 Picasso получит традиционный «автомат» с гидротрансформатором.

Аптечка скрывается в специальной нише в полу.

Опционный Lounge Pack включает кресла повышенной комфортабельности с подуш­кой для ног и вибромассажером.

Базовую бензиновую версию оснастят 5-ступенчатой «механикой», а для более мощных модификаций предусмотрена 6-ступенчатая МКП или «робот».

Сергей Иванов
Фото Citroёn