Citroеn C-Elysеe: технические особенности
Компания Citroеn продолжает свое международное развитие с автомобилем Citroеn C-Elysеe – новой моделью, которая была разработана, чтобы идеально соответствовать потребностям клиентов в разных странах мира.
Citroеn C-Elysеe: современный и просторный
Компания Citroеn продолжает свое международное развитие с автомобилем Citroеn C-Elysеe – новой моделью, которая была разработана, чтобы идеально соответствовать потребностям клиентов в разных странах мира.
Линейка двигателей соответствует всем запросам на разных рынках, моторы могут быть быстро адаптированы под различные стандарты и типы топлива. Модель Citroеn C-Elysеe была разработана в соответствии со строгими требованиями: служить без проблем многие годы и дать покупателю широкий выбор из нескольких силовых агрегатов и уровней оснащения.
1. Линейка моторов, отвечающая любым запросам
Автомобиль Citroеn C-Elysеe предлагается с двумя новыми бензиновыми двигателями, объемом 1,2 л и 1,6 л, а также с дизельным двигателем HDi объемом 1,6 л. Каждый мотор получит несколько версий, адаптированных к типу топлива в конкретной стране, включая и адаптацию для Украины.
1.1 Бензиновый двигатель новой серии PureTech в версии VTi 72
Новый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, разработанный Группой PSA Peugeot Citroеn, доступен на модели Citroеn C-Elysеe уже с начала ее продаж. Это новое семейство двигателей, называемых PureTech, имеет ряд современных и эффективных технологий, которые снижают расход топлива и выбросы углекислого газа, и в тоже время радуют водителя выдающимися, для своего объема, показателями. Двигатель VTi 72 имеет рабочий объем 1,2 л (1 199 куб. см.), и в Украине он будет доступен в исполнении EURO V.
Моторы семейства PureTech был создан для работы на бензине с разным октановым числом, от 91 до 95. Двигатель VTi 72 имеет степень сжатия 11:1, 12-клапанную головку блока цилиндров, а также масляный насос переменной производительности, который обеспечивает оптимальное соотношение пропускной способности и контроля расхода топлива. Экономичность мотора также была оптимизирована благодаря использованию специального генератора, который включается в работу только в определенные моменты времени, например, при замедлении.
Двигатель VTi 72 развивает максимальную мощность 53 кВт (72 л.с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 110 Нм при 3 000 об/мин. Силовые характеристики двигателя идеально отвечают характеру Citroеn C-Elysеe. Расход топлива снижен более чем на 20% по сравнению с моторами предыдущего поколения. В версии EURO V с механической КП, автомобиль потребляет лишь 5,3 л топлива на 100 км пути. Выбросы СО2 – 124 г/км.
1.2 Двигатель 1.6i 115 для требовательных клиентов
Новый двигатель 1.6i 115, построенный на базе проверенного мотора 1.6i 110, создан для того, чтобы занимать лидирующие позиции в своем сегменте. Двигатель 1.6i 115 имеет объем 1 587 куб. см., и может работать на топливе с октановым числом от 91 до 95. Головка блока цилиндров располагает двумя верхними распределительными валами, которые управляют четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения для увеличения крутящего момента на низких оборотах, а также для уменьшения расход топлива и выбросов CO2. Потребление топлива и выбросы выхлопных газов оптимизированы благодаря масляному насосу переменной производительности, который работает только при необходимости. В итоге двигатель 1.6i 115 отвечает нормам токсичности EURO V, и в этой версии предлагается украинским покупателям. Со степенью сжатия 11:1 и новой системой управления, двигатель развивает мощность 80 кВт (115 л.с.) при 6050 об/мин, и максимальный крутящий момент 150 Нм при 4000 об/мин. Расход топлива в версии EURO V с механической КП составляет 6,5 л/100 км в смешанном цикле, выбросы СО2 равны 151 г/км.
Помимо МКП, двигатель 1.6i 115 также доступен и с автоматической коробкой переключения передач с двумя дополнительными режимами работы: зимним и спортивным. Кроме того, АКП имеет режим ручного выбора передач с помощью рычага.
1.3 Дизельный двигатель последнего поколения HDi 92
Для удовлетворения растущего спроса на дизельные двигатели на своих целевых рынках, Citroеn C-Elysеe доступен с двигателем HDi 92, который уже разошелся по миру в количестве шести миллионов единиц. В Украине мотор будет предлагаться в версии EURO IV.
Как и в других моделях Citroеn, два варианта отличаются разными системами управления, адаптированными к соответствующим нормам выбросов выхлопных газов. Обе версии доступны с механической коробкой передач. Максимальная мощность двигателя составляет 68 кВт (92 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент достигает 230 Нм при 1 750 об/мин.
Расход топлива версии EURO IV равен 4,5 л/100 км в смешанном цикле, выбросы CO2 – 119 г/км.
Двигатель HDi 92 привносит в характер Citroеn C-Elysеe отличные динамические качества вместе с контролируемым расходом топлива.
2. Идеальная платформа для покупателей седанов
Модель Citroеn C-Elysеe построена на «Платформе 1» группы PSA. Во время адаптации в соответствии с характеристиками C-Elysеe, это шасси было переработано, дабы отвечать характеристикам кузова новинки.
Колесная база была увеличена до 2 652 мм. Дополнительная длина будет особенно важна для комфорта задних пассажиров. Также увеличилась и колея колес – на 35 мм спереди и на 10 мм сзади, что позволило разместить все компоненты подвески и крепления панелей.
Помимо стилистических преимуществ, увеличенная колесная база и расширенная колея обеспечивают автомобилю более четкое, точное управление и стабильность при езде. «Платформа 1» была выбрана из-за ее превосходного баланса между весом автомобиля, стоимостью и простотой обслуживания.
3. Ходовая часть адаптирована ко всем рынкам продаж модели C-Elysеe
Ходовая часть была разработана так, чтобы придать C-Elysеe особенный комфорт, которым славятся автомобили Citroеn. Это дает водителю ощущение наивысшей безопасности во всех ситуациях, и даже на плохих дорогах, которые встречаются на некоторых рынках продажи модели Citroеn C-Elysеe.
Также было подготовлено две различные настройки подвески: одна – для версии VTi 72, другая – для остальных версий автомобиля. Это связано с нагрузкой на переднюю ось, ведь двигатель VTi 72 весит примерно на 60 кг меньше, чем другие силовые агрегаты.
Настройки и конструкция подвески обеспечивают большое вертикальное перемещение колес, что важно для некоторых рынков, обеспечивая при этом отличную устойчивость и минимальные крены кузова. Сиденья были разработаны так, чтобы гарантировать хороший комфорт, благодаря мягкой пене в основании сидения, но при этом обеспечить четкую посадку, благодаря внушительной боковой поддержке и конструкции спинок сидений. В итоге водитель получает лишь приятные ощущения от спокойной, расслабленной езды, при этом с хорошим поведением автомобиля на любой дороге и при любых обстоятельствах.
Все версии автомобиля оснащены электрическим усилителем руля с переменной производительностью. Усилитель такого типа делает городские маневры максимально легкими, но при этом обеспечивает хорошее чувство дороги на высоких скоростях.
Модель Citroеn C-Elysеe поставляется с двумя типами шин на выбор покупателя: 185/65 R15 или 195/55 R16. Шины размером 195/55 R16 отличаются комплексом технологий, которые позволяют уменьшить сопротивление качению шины, увеличить ее выбег, снизить расход топлива и выбросы углекислого газа.
4. Простор салона соответствует ожиданиям клиентов
Одной из сильных сторон новинки Citroеn C-Elysеe является отсутствие компромисса между пространством для пассажиров и для их багажа. Оба параметра – простор салона и объем багажника – являются одними из лучших в своем сегменте.
Модель Citroеn C-Elysеe предлагает пассажирам на заднем сиденье максимум простора для локтей (ширина), ног (длинна), и головы (высота). Новинка Citroеn C-Elysеe может похвастаться большим запасом места для колен – на 69 мм больше, чем у C3, и сопоставимо, например, с моделью C5.
Загрузочный объем багажника достигает 506 литров (замер VDA), что сравнимо с седанами классов D и E. При этом заднее сидение может складываться в пропорции 60/40 для перевозки длинномерных предметов.
5. Крепкая конструкция для длительной эксплуатации
Компания испытывала прототипы Citroеn C-Elysеe на дистанции более 4 миллионов тестовых километров, причем по разным типам трасс и дорог. Все для того, дабы убедиться, что новая модель, предлагает высший уровень надежности и выносливости. Наряду с требованиями надежности, модели Citroеn C-Elysеe также объединяет удовольствие от вождения и классический комфорт, котором славится марка Citroеn. И все это – на любом типе дорог.
Надежность и звукоизоляции были проработаны в соответствии со строгими требованиями и спецификациями. Модель Citroеn C-Elysеe прошла через ряд тестов и испытаний на прочность, дабы гарантировать, что выбранные технические решения позволят без проблем эксплуатировать автомобиль в течение долгого времени, в том числе – и в экстремальных условиях вождения с многочисленными ударами и вибрациями.
Например, бамперы и колесные арки крепятся с помощью 14 винтов, вместо классических защелок. Все четыре двери оснащены двойными уплотнителями, которые наилучшим образом защищают салон от шума, пыли и песка.
6. Характеристики, которые адаптированы под каждый отдельный рынок продаж
Модель Citroеn C-Elysеe будет продавать во многих странах, причем для каждой страны подготовят определенный пакет необходимых доработок.
Чтобы удовлетворять разным запросам, некоторые характеристики Citroеn C-Elysеe могут быть изменены, например:
• В холодных странах в нижнюю часть лобового стекла будет встроен подогрев, для быстрого размораживания стеклоочистителей. Также предусмотрен подогрев заднего стекла. Эти функции активируются только тогда, когда температура наружного воздуха опускается ниже нуля;
• Лючок топливного бака будет открываться из салона;
• В зависимости от уровня исполнения, багажник может открываться кнопкой на панели приборов или ручкой слева от водителя;
• Специальная система кондиционирования отличается увеличенным испарителем для высокой эффективности даже в жаркую погоду;
• Когда до проведения следующего техобслуживание остается менее 3 000 км, на панели приборов будет зажигаться специальный символ на несколько секунд после запуска мотора;
• Аудиосистема автомобиля объединяет радио, разъемы 3,5-мм (jack) и USB, расположенные на передней панели, а также поддерживает Bluetooth®;
• Дистанционный пульт «PLIP» может открывать двери или багажник автомобиля;
• Присутствует задний «парктроник» с визуальным подсказчиком на передней панели;
• Когда глушится двигатель, также выключается и наружное освещение, кроме случая, когда включена функция «see-me-home» («проведи меня домой»).
7. Набор аксессуаров для персонализации
Для автомобиля Citroеn C-Elysеe предлагается широкий спектр аксессуаров, которые удовлетворят все запросы и пожелания клиентов. Перечень аксессуаров большой и очень разнообразный:
• Детали персонализации внешнего вида – колесные диски, хромированная окантовка стекол, накладки на зеркала заднего вида, задний спойлер, насадка на выхлопную трубу;
• Детали внешней защиты – боковые молдинги, накладки на бампер, брызговики и пр.;
• Детали внутренней защиты – различные коврики на пол салона, коврики багажника;
• Детали для транспортировки – сцепные устройства, багажники на крышу, крепеж для лыж, сноубордов, велосипедов, и пр.;
• Электронные системы – защитные (сигнализация), мультимедиа, навигация, аудиосистема, радио, динамики.