За год пребывания в редакции «Автоцентра» этот «француз» эксплуатировался несколькими водителями в разных режимах. Их вердикт: Grand Picasso лучше всего проявил себя при длительных и коротких поездках большой компанией.
| | За год пребывания в редакции «Автоцентра» этот «француз» эксплуатировался несколькими водителями в разных режимах. Их вердикт: Grand Picasso лучше всего проявил себя при длительных и коротких поездках большой компанией. |
Машина в день покоряла и по 1000 км (Крым, Карпаты, Донецк, Одесса и обратно), и несколько км в тянучках; ездила на средние и короткие расстояния, по шоссе с хорошим покрытием и практически без него, в 40-градусную жару и 15-градусный мороз (больше этой зимой не было), в зной и снегопад, с полной загрузкой (7 человек плюс их багаж) и без нее – и ни разу не отказала. Случай, когда Citroёn не смог передвигаться самостоятельно, был только один – при написании материала о правильном поведении водителя легковушки в песке он лег на брюхо и закопался. Но в таких условиях этот переднеприводный автомобиль с шоссейными шинами эксплуатироваться и не должен. За год одометр Grand C4 показал почти 27 тыс. км, пройдено три ТО («нулевое» на 2500 км и два по 10000 км, сейчас интервал увеличен до 15000 км), а также финальная диагностика. Некоторые украинцы считают «французов» не самыми надежными машинами. Но этот Citroёn не подтвердил их мнения. Мелкие неполадки, которые за 365 дней эксплуатации «вылазят» у всех автомобилей (см. схему), можно не учитывать. Расход бензина – 9-10 л на трассе и 11–13 л в городе – для семиместного «автобуса» полной массой 2,2 т можно назвать приемлемым. А стоимость техобслуживания – 2600 грн. за три ТО – вполне сносной. Тестировавшие данный Grand C4 дали негативную оценку только одному агрегату – роботизированной 6-ступенчатой КП (одно время чувствовались существенные рывки). Но была возможность ручного переключения подрулевыми лепестками, что позволяло избежать этой особенности. Зато благодаря яркой внешности, отличной вместимости и трансформации салона, 4-зонному климат-контролю этот Picasso запомнился всей нашей большой компании с лучшей стороны.
| Результаты диагностики Citroёn Grand C4 Picasso после 12 месяцев эксплуатации и 27 тыс. км |
| | Отсутствие ошибок и правильное функционирование всех электронных систем. | Ходовая в норме. | | | Выхлопная система работает корректно, коррозия отсутствует. Катализатор в норме. | Контакты электропроводки и сама проводка не пострадали. | | | Тормозная система в норме. Пыльники рулевых наконечников и ШРУСов не повреждены. | Пострадала пластиковая защита задней оси (результат езды по обледеневшему снегу). | | | Рывки в работе роботизированной КП. | Проблемы при раскладывании заднего правого сиденья (выезд направляющих из полозьев). | | | Чистка форсунок инжектора и замена свечей вызваны некачественным топливом. | Перегорание предохранителя омывателя фар. |
|
|
| Затраты на эксплуатацию за 1 год, грн. |
Вид затрат | Сумма | ТО0 | 0 | ТО1 | 907 | ТО2 | 1493 | Замена шин (зимние/летние) | 200 | Бензин | 12690 | Итого | 15290 | Себестоимость 1 км, грн./км | 0,56 |
|
| Citroёn Grand С4 Picassо |
Общие данные | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4590/1830/1710 | База, мм | 2730 | Масса снаряж./полн., кг | 1560/2240 | Объем багажника, л | 208/576/1950 | Объем бака, л | 60 | Двигатель и трансмиссия | Тип | бенз. с распр. впр. | Объем, см куб. | 1997 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 105 (143)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/4000 | КП | 6ст. робот. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./ диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Шины | 215/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 190 | Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 | Расх. трасса–город, л/100 км | 6,2–11,1 | Гарантия, лет/км | 3/120000 | Стоимость в Украине, грн.* | 191300 | * По курсу НБУ |
|
Сергей Матусяк
Фото из архива редакции