X

Citroen Grand C4 Picasso: Терпеливый «француз»

За год пребывания в редакции «Автоцентра» этот «француз» эксплуатировался несколькими водителями в разных режимах. Их вердикт: Grand Picasso лучше всего проявил себя при длительных и коротких поездках большой компанией.

За год пребывания в редакции «Автоцентра» этот «француз» эксплуатировался несколькими водителями в разных режимах. Их вердикт: Grand Picasso лучше всего проявил себя при длительных и коротких поездках большой компанией.

За год пребывания в редакции «Автоцентра» этот «француз» эксплуатировался несколькими водителями в разных режимах. Их вердикт: Grand Picasso лучше всего проявил себя при длительных и коротких поездках большой компанией.


Машина в день покоряла и по 1000 км (Крым, Карпаты, Донецк, Одесса и обратно), и несколько км в тянучках; ездила на средние и короткие расстояния, по шоссе с хорошим покрытием и практически без него, в 40-градусную жару и 15-градусный мороз (больше этой зимой не было), в зной и снегопад, с полной загрузкой (7 человек плюс их багаж) и без нее – и ни разу не отказала. Случай, когда Citroёn не смог передвигаться самостоятельно, был только один – при написании материала о правильном поведении водителя легковушки в песке он лег на брюхо и закопался. Но в таких условиях этот переднеприводный автомобиль с шоссейными шинами эксплуатироваться и не должен. За год одометр Grand C4 показал почти 27 тыс. км, пройдено три ТО («нулевое» на 2500 км и два по 10000 км, сейчас интервал увеличен до 15000 км), а также финальная диагностика. Некоторые украинцы считают «французов» не самыми надежными машинами. Но этот Citroёn не подтвердил их мнения. Мелкие неполадки, которые за 365 дней эксплуатации «вылазят» у всех автомобилей (см. схему), можно не учитывать. Расход бензина – 9-10 л на трассе и 11–13 л в городе – для семиместного «автобуса» полной массой 2,2 т можно назвать приемлемым. А стоимость техобслуживания – 2600 грн. за три ТО – вполне сносной. Тестировавшие данный Grand C4 дали негативную оценку только одному агрегату – роботизированной 6-ступенчатой КП (одно время чувствовались существенные рывки). Но была возможность ручного переключения подрулевыми лепестками, что позволяло избежать этой особенности. Зато благодаря яркой внешности, отличной вместимости и трансформации салона, 4-зонному климат-контролю этот Picasso запомнился всей нашей большой компании с лучшей стороны.

 Результаты диагностики Citroёn Grand C4 Picasso после 12 месяцев эксплуатации и 27 тыс. км
Отсутствие ошибок и правильное функционирование всех электронных систем.
Ходовая в норме.
Выхлопная система работает корректно, коррозия отсутствует. Катализатор в норме.
Контакты электропроводки и сама проводка не пострадали.
Тормозная система в норме. Пыльники рулевых наконечников и ШРУСов не повреждены.
Пострадала пластиковая защита задней оси (результат езды по обледеневшему снегу).
Рывки в работе роботизированной КП.
Проблемы при раскладывании заднего правого сиденья (выезд направляющих из полозьев).
Чистка форсунок инжектора и замена свечей вызваны некачественным топливом.
Перегорание предохранителя омывателя фар.

 Затраты на эксплуатацию за 1 год, грн.
Вид затрат
Сумма
ТО­0
0
ТО­1
907
ТО­2
1493
Замена шин (зимние/летние)
200
Бензин
12690
Итого
15290
Себестоимость 1 км, грн./км
0,56

 Citroёn Grand С4 Picassо
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, мм
4590/1830/1710
База, мм
2730
Масса снаряж./полн., кг
1560/2240
Объем багажника, л
208/576/1950
Объем бака, л
60
Двигатель и трансмиссия
Тип
бенз. с распр. впр.
Объем, см куб.
1997
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
105 (143)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
200/4000
КП
6­ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./ диск.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
Шины
215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
190
Разгон 0–100 км/ч, с
11,5
Расх. трасса–город, л/100 км
6,2–11,1
Гарантия, лет/км
3/120000
Стоимость в Украине, грн.*
191300
* По курсу НБУ

Сергей Матусяк
Фото из архива редакции