X

Citroёn C4: Ароматы Франции

«Ситроеновский» хэтчбек С-класса противопоставит конкурентам оригинальный дизайн, новейшие электронные системы безопасности, бронированные стекла и набор фирменных запахов для салона.

«Ситроеновский» хэтчбек С-класса противопоставит конкурентам оригинальный дизайн, новейшие электронные системы безопасности, бронированные стекла и набор фирменных запахов для салона.

«Ситроеновский» хэтчбек С-класса противопоставит конкурентам оригинальный дизайн, новейшие электронные системы безопасности, бронированные стекла и набор фирменных запахов для салона.

Пока дизайнеры и конструкторы других компаний стараются предложить самые невероятные вариации на тему машины гольф-класса, Citroёn создал гибрид компактвэна, купе и хэтчбека. Модель С4 будет предлагаться в двух вариантах – трех- и пятидверном. Внешность трехдверного хэтчбека (французы предпочитают называть его купе) практически полностью повторяет смелые формы прототипа Citroёn Sport, представленного на автосалоне в Женеве: покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном и необычная светотехника. В компании творчески переработали идеи Renault Megane и трехдверного Mercedes C-класса, да еще и украсили задок лихим спойлером. Серийный вариант даже без раскраски и гоночного обвеса смотрится очень агрессивно. У пятидверного хэтчбека более спокойный образ, но и в нем безошибочно узнается фирменный «ситроеновский» стиль – два шеврона, вписанные в решетку радиатора, и оригинальные фары рассеют любые иллюзии сходства с конкурентами.

Машина прошла тщательную проверку в аэродинамической трубе, благодаря чему коэффициент лобового сопротивления у C4 равен 0,28. Можно предположить, что за счет этого у автомобиля будет сравнительно небольшой расход топлива на трассе.

Салонные чудеса

Салон не уступает экстерьеру в оригинальности. Приборная панель в привычном понимании отсутствует: показания спидометра и второстепенных указателей выводятся на информационный дисплей в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий цвет индикации по мере набора оборотов, находится на привычном месте – перед глазами водителя. Такое решение становится у французских автопроизводителей модным, хотя водителям, привыкшим к традиционному расположению приборов, некоторое время придется приспосабливаться. Яркость и контрастность «ситроеновского» дисплея можно регулировать.

Разработчики особенно гордятся рулевым колесом C4. Кнопки управления второстепенными функциями на руле уже давно не новость, а вот обод, регулируемый независимо от ступицы, встречается впервые. По словам создателей, фиксированное положение встроенной подушки безопасности помогает намного лучше защищать водителя при лобовом ударе.

Помимо привычных ABS и подушек безопасности, Citroёn C4 оборудован системой слежения за дорожной разметкой. Это устройство призвано предотвратить аварию в случае, если водитель потеряет контроль за дорогой или, хуже того, заснет за рулем. Кроме того, С4 может оснащаться настраиваемым ограничителем скорости, круиз-контролем, системой контроля давления в шинах и биксеноновыми фарами.

Еще одна интересная находка поможет справиться с автомобильными воришками. «Охотнику» за чужой магнитолой или оставленными в салоне вещами придется запастись инструментом потяжелее – боковые стекла машины покрыты специальной антивандальной пленкой, и, как утверждают французы, так просто их не разбить. Помимо повышения прочности стекол, пленка улучшает звукоизоляцию.

Но особенно Citroёn C4 должен понравиться женщинам. В базовую комплектацию машины входит набор из девяти духов-ароматизаторов. Парфюм распыляется через дозатор, встроенный в вентиляционные дефлекторы. Интенсивность «опыления» можно регулировать. Судя по всему, «ситроеновцы» решили отобрать часть доходов у производителей популярных ароматических «елочек».

Три плюс пять

Citroёn C4 может быть оснащен одним из пяти бензиновых 16-клапанных двигателей объемом от 1,4 дo 2,0 л мощностью от 90 до 180 л. с. Для машины также предусмотрены три дизеля HDi нового поколения мощностью от 92 до 138 л. с. Большинство моторов соответствуют нормам Евро 4. А на дизельных версиях устанавливаются сажевые фильтры.

«Четверка» придет на смену хэтчбеку Citroёn Xsara и займет в линейке место между моделями C3 и C5. Более полная информация о C4 появится ближе к официальной премьере, которая ожидается на Парижском автосалоне в сентябре.

Сергей Иванов
Фото Citroёn