X

Citroёn C4: Четвертый шеврон

Смена поколений в модельном ряду Citroёn постепенно завершается. Вслед за «це-вторым», «третьим» и «пятым» неминуемо должен последовать «це-четвертый»…

Смена поколений в модельном ряду Citroёn постепенно завершается. Вслед за «це-вторым», «третьим» и «пятым» неминуемо должен последовать «це-четвертый»…

Смена поколений в модельном ряду Citroёn постепенно завершается. Вслед за «це-вторым», «третьим» и «пятым» неминуемо должен последовать «це-четвертый»…

Презентовать широкой публике модель С4 Citroёn решил постепенно, используя схему, уже проверенную на «младшеньком» С2. Принцип ее таков. Сначала на одном из крупнейших автошоу дебютирует так называемый «спортивный», или «раллийный» прототип. Потенциальным потребителям объявляется, что эта машина предназначена исключительно для участия в мировом и европейском раллийных чемпионатах, а новые дизайнерские решения, дескать, будут показаны на других премьерах. Например, на концепт-карах вроде C-Airdream или C-Airlounge.

Доверчивая публика клюет на эту наживку и начинает гадать, какие же изыски, продемонстрированные на концепт-карах, будут воплощены в серийной модели. А спустя буквально полгода на подиуме появляется… дорожная версия той же модели, которая, как ни странно, практически не отличается от прототипа!

Три или пять?

Так было, повторимся, с Citroёn C2. Вероятнее всего, тот же сценарий используют для презентации Citroёn C4, который призван сменить успешную, но уже приевшуюся модель Xsara. На Женевском автошоу весной этого года был представлен прототип С4 Sport – значит, осенью в Париже стоит ожидать появления серийной «четверки». И, скорее всего, дизайн ее будет примерно таким же…

Впрочем, одно отличие между официальными фотографиями и нашими компьютерными макетами можно найти без труда – у спортпрототипа три двери, а у будущего серийного автомобиля, каким мы его представляем, – пять. Все просто – по информации, которая время от времени появляется в западной прессе, Citroёn C4 будет выпускаться… в двух модификациях: трех- и пятидверной! И поскольку трехдверный хэтчбек «двойной шеврон» показал сам, фантазировать мы решили на тему пятидверного.

В принципе, на этом разговор о дизайне можно закончить – все и так перед глазами. Добавим только, что по некоторым (весьма, к слову, противоречивым) данным, на базе хэтчбека С4 через какое-то время могут появиться паркетный внедорожник, минивэн и универсал. Но это, как говорится, бабушка надвое сказала, так что детально рассматривать такой вариант пока смысла нет.

Моторные загадки

Новый автомобиль создается на базе «братской» машины Peugeot 307, что априори должно свидетельствовать о превосходной управляемости новинки и ее выдающихся динамических качествах. «Фарш» у «це-четвертого» тоже будет хоть куда – по крайней мере, новые «продвинутые» электронные системы (навигационная плюс управление различными внутренним функциями автомобиля) у него появятся наверняка.

А вот где остается неясность, и весьма серьезная – так это с моторами. Более или менее понятно, что базовая версия будет оснащаться 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л. с. А вот дальше… Многие источники информации утверждают, что гамма бензиновых моторов пополнится двумя 1,8-литровыми агрегатами, мощность которых составит 100 и 122 «лошадки» соответственно. Но, позвольте, откуда эти моторы возьмутся? Да, в линейке двигателей Peugeot и Citroёn есть один 1,8-литровый 116-сильный шестнадцатиклапанник, и «разогнать» его до 122 «коней» вполне реально. Но! Зачем с того же объема снимать всего 100 л. с.? Не проще ли взять уже существующий мотор 1,6 л 109 л. с., которым оснащаются Peugeot 206 и 307? Вопросы, сплошные вопросы…

С дизельными двигателями дело обстоит гораздо проще. Практически наверняка их будет три – 1,4 л 68 л. с., 1,6 л 109 л. с. и 2,0 л 136 л. с. Все они устанавливаются на Peugeot 307, все турбированные, все оснащены системой непосредственного впрыска топлива Common Rail.

 Самый старший

А что же Citroёn C6, будущий флагман модельного ряда «шевронов»? Совершенно микроскопический объем информации об этом автомобиле не позволяет делать серьезные выводы, однако кое-что сказать все же можно. Являясь своего рода продолжением темы, начатой в 1999 году на концепт-каре C6 Lignage, новинка будет построена на удлиненной базе Peugeot 407 – так, чтобы по габаритам максимально приблизиться к «флагманскому» «607-му». Судя по компьютерному макету, кузов «шестерки» будет таким себе «бизнес-хэтчем» в стиле Opel Signum. В стандартной комплектации С6 наверняка следует ожидать появления различных «богатых» опций – таких как инфракрасный прибор ночного видения или адаптивные фары головного света. Впрочем, до этого еще далеко – дебют новинки ожидается не раньше 2006 года.

Владимир Некрасов