X

Citroёn C4 Picasso: Эскиз к портрету

28 июня 2005 года в Париже состоялся аукцион, с которого было продано 20 рисунков знаменитого художника Пабло Пикассо на общую сумму 1,54 миллиона евро. Нет сомнений в том, что за новый минивэн Citroёn C4 Picasso в первый же день продаж выручат в несколько раз больше.

28 июня 2005 года в Париже состоялся аукцион, с которого было продано 20 рисунков знаменитого художника Пабло Пикассо на общую сумму 1,54 миллиона евро. Нет сомнений в том, что за новый минивэн Citroёn C4 Picasso в первый же день продаж выручат в несколько раз больше.

28 июня 2005 года в Париже состоялся аукцион, с которого было продано 20 рисунков знаменитого художника Пабло Пикассо на общую сумму 1,54 миллиона евро. Нет сомнений в том, что за новый минивэн Citroёn C4 Picasso в первый же день продаж выручат в несколько раз больше.

Откуда у нас такая уверенность по отношению к машине, о которой нет еще и малейшей крупицы официальной информации? Но ведь даже нынешнее поколение минивэна Citroёn Xsara Picasso, поставленное на конвейер еще в 1998 году, до сих пор только в Западной Европе продается в количестве 13 тыс. экземпляров ежемесячно! Таким образом, по самым скромным подсчетам, один день продаж этой модели приносит компании более 6 миллионов евро.

Кстати, по данным статистической компании JATO Dynamics, этот показатель является третьим среди моделей Citroёn – обгоняют Xsara Picasso лишь два лидера продаж, Citroёn C3 (порядка 20 тыс. машин в месяц) и С4 (более 17 тыс. ежемесячно). Эти цифры наглядно свидетельствуют о целесообразности вывода на рынок преемника Xsara Picasso – Citroёn C4 Picasso. Как ожидается, произойдет это совсем скоро – официальный дебют новинки запланирован на Франкфуртский автосалон, который пройдет нынешней осенью.

Раздвоение личности

Согласно общепринятой практике новое поколение минивэна Picasso станет несколько больше предыдущего – впрочем, ненамного; ожидается, что его длина составит 4,20 – 4,23 м. Это касается пятиместной версии машины, но, по нашим данным, у нового C4 Picasso будет еще и семиместный вариант! Его, как, впрочем, и пятиместный, построят на платформе, общей с Peugeot 307SW, колесная база которого – 2,71 м, а длина – 4,42 м. Совершенно очевидно, что, выпуская на рынок два одинаковых минивэна разной вместимости, Citroёn стремится потеснить извечного конкурента – Renault с его моделями Scenic и Grand Scenic. Кстати, не исключено, что и семиместная версия Picasso получит к своему имени какую-то приставку, чтобы отличаться от пятиместной не только количеством сидений. В дизайне же обеих модификаций различий практически не будет – обе они получат «корпоративное» оформление передней части кузова с бросающимся в глаза «двойным шевроном» на решетке радиатора и новыми фарами, отличающимися от оптики Citroёn C4. Среди особенностей новинки числится панорамная стеклянная крыша во всю длину салона – как и у Peugeot 307SW, она войдет в базовую комплектацию машины.

Зато линейку моторов наверняка позаимствуют у «цэ-четвертого». Напомним, что сейчас в нее входят четыре бензиновых двигателя (1,4 л/90 л. с.; 1,6 л/110 л. с.; 2,0 л/140 л. с. и 2,0 л/177 л. с.), а также три турбодизеля (1,6 л/90 л. с.; 2,0 л/110 л. с. и 2,0 л/136 л. с.). Однако логично было бы предположить, что на более крупный семиместный Picasso не будут устанавливать самый маленький 1,4-литровый бензиновый мотор – базовым для него станет 1,6-литровый двигатель. Турбодизели же, как популярный в Европе вариант силового агрегата, обе модификации наверняка получат в полном объеме.

Седан для славян

Однако новости от Citroёn на этом не заканчиваются – согласно просочившейся в прессу информации, на подходе еще одна модификация модели С4; на этот раз с кузовом седан. Скорее всего, эта машина не станет западноевропейским бестселлером (обитатели Старого Света в последнее время не очень-то жалуют седаны), но вполне может завоевать много сердец на просторах Восточной Европы и бывшего СССР. Компьютерные модели новой машины говорят о том, что по дизайну она будет больше напоминать базовый хэтчбек – по крайней мере, передняя оптика у седана останется прежней. Нельзя также не отметить сильно наклоненное заднее стекло и большой задний свес, которые придадут автомобилю стремительный и респектабельный облик.

Какой-либо информации о техническом оснащении седана на данный момент нет, однако нет и оснований предполагать, что, например, линейка двигателей претерпит какие-то существенные изменения по сравнению все с тем же хэтчбеком. По некоторым данным, дебют этого автомобиля также намечен на Франкфуртский автосалон 2005 года, однако другие источники в западных СМИ утверждают, что его появления не стоит ждать раньше следующей весны.

Андреас Конрад