Citroёn C5: Гордость республики
Дизайнеры Citroёn умеют делать красивые автомобили. Не стал исключением и новый С5, сохранивший шарм и изысканность, присущие большим моделям с двойным шевроном. Право, Франция может гордиться такой машиной!
Дизайнеры Citroёn умеют делать красивые автомобили. Не стал исключением и новый С5, сохранивший шарм и изысканность, присущие большим моделям с двойным шевроном. Право, Франция может гордиться такой машиной! |
Облик нового С5 – это продолжение стиля, начатого моделями С4 и С6. Модные фары-бумеранги соединяют две хромированные накладки с фирменным шевроном по центру. Крупные задние фонари причудливой формы заходят далеко на боковины крыльев.
Новый С5 дебютирует с кузовами седан и универсал. Версия с грузопассажирским кузовом превосходит седан по длине и высоте на 50 мм и 30 мм соответственно. Пока «ситроеновцы» не сообщают объемов багажника, но можно предположить, что они будут больше, чем у предшественника (565/1660 л).
Счастливое число
На выбор покупателям предлагается семь различных моторов. Бензиновые «четверки» объемом 1,8–2,0 л, а также 215-сильную 3,0-литровую V6 автомобиль унаследовал от своего предшественника. А гамма популярных в Западной Европе дизельных агрегатов расширилась до четырех (1,6–2,7 л). Самый мощный дизельный двигатель С5 позаимствовал у флагманского седана С6. В зависимости от типа мотора и комплектации С5 получит 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 6-ступенчатый «автомат».
Комбинация приборов выглядит лаконично. Но за счет электронных дисплеев она должна быть весьма информативной. |
Космолет
Еще одна фамильная черта C5 – рулевое колесо с неподвижной центральной частью. Многофункциональный руль нового дизайна позволяет управлять штатным круиз-контролем, аудиосистемой, телефоном и прочими сервисными устройствами, не снимая рук с баранки.
Новый дизайн приборной панели и центральной консоли ясно дает понять, «кто в доме хозяин». Все основные и вспомогательные органы управления скомпонованы вокруг водителя, они создают ощущение кокпита самолета.
Посередине приборной шкалы расположен спидометр, в центре выводится информация от бортового компьютера. Левый циферблат объединяет показатели датчика топлива и данные круиз-контроля, а справа находится тахометр, на внутренний дисплей которого выводится дополнительная информация.На ЖК-монитор на центральной панели передаются все остальные сведения, в том числе, дата и время, наружная температура и данные парковочной системы.На версиях с гидропневмоподвеской устанавливается электромеханический стояночный тормоз с функцией помощи при старте на подъеме. Для эксплуатации С5 в цивилизованных странах можно заказать систему контроля за дорожной разметкой LDWS, предупреждающую риск засыпания водителя и потери контроля над машиной.
| |
Также в качестве опции предлагается навигационная система NaviDrive нового поколения. Она объединяет 7-дюймовый экран формата 16:9, встроенный телефон стандарта GSM, радио, MP3/ CD-плеер, жесткий диск на 10 Гб и GPS-навигацию. Чтобы облегчить понимание транспортных развязок, NaviDrive позволяет увеличить изображение перекрестка или другого дорожного объекта в режиме Birdview (англ. – с высоты птичьего полета).
Кроме того, NaviDrive имеет несколько вспомогательных функций: Emergency, Assistance и On line. Они позволяют определить местоположение автомобиля и оказать необходимую помощь водителю и его пассажирам. Система NaviDrive снабжена голосовым синтезатором и легко управляется клавишами на руле.
Традиционная изюминка машин этой марки – руль с неподвижной сердцевиной. | Первое поколение С5 дебютировало в 2000-м на автошоу в Париже, а спустя четыре года подверглось рестайлингу. |
Две подвески
Впервые для модели С5 предлагается выбор типов подвески. Помимо ранее применявшейся фирменной гидропневматической Hydractive 3 Plus, теперь можно заказать обычную двухрычажную спереди и многорычажную – сзади. «Донором» обычной подвески, как и в случае с седаном С6, выступил соплатформенный Peugeot 407. Конструктивно Hydractive 3 Plus выглядит так: вместо амортизаторных стоек – гидроцилиндры, вместо пружин – специальные «сферы», в которых азот под давлением в 50 бар отделен от масла гибкой мембраной. Citroёn С5 способен изменять дорожный просвет и сохранять его постоянным независимо от загрузки машины. Подвеска может работать в двух режимах – «комфортном» и «спортивном». Причем, в отличие от аналогичных конструкций, изменяются не только характеристики демпфирования, но и жесткость упругих элементов. Электроника постоянно следит за стилем вождения, состоянием дороги, и это обуславливает выбор «комфортного» режима. Кроме того, электроника автоматически увеличивает либо уменьшает клиренс на 10–15 мм в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости авто.
215-сильный бензиновый V6 новый С5 унаследовал от старшего собрата С6. | Универсал длиннее седана на 50 мм и выше на 30 мм. |
Безопасность на «пятерку»
C5 оснащен дисковыми тормозами всех колес, причем передние – вентилируемые. Держать машину под контролем в любой ситуации поможет электроника во главе с ABS и ESP. Трехточечные ремни безопасности на передних креслах имеют также преднатяжители и ограничители нагрузки. Модель получила новый травмобезопасный педальный узел – в случае аварии педали тормоза и сцепления складываются, чтобы минимизировать риск травм ног водителя.
Водитель и передний пассажир защищены фронтальными и боковыми подушками. Кроме того, есть подушка, предохраняющая колени водителя, и телескопическая рулевая колонка, которая в случае аварии задвигается на 65 мм. Две боковые надувные шторы служат щитом для голов водителя и всех пассажиров. Всего же в новинке может быть установлено до 9-ти подушек безопасности различных типов.Новый C5 пожинает плоды успешной внутренней политики концерна PSA Peugeot Citroёn, касающейся общих платформ: широкую гамму одинаковых для разных моделей силовых агрегатов и узлов. Это позволило существенно сократить расходы на разработку нового авто. Первоначально будут выпускаться версии с кузовами седан и универсал. Но не исключено, что позже к ним присоединятся купе и кабриолет. Прототип последнего был показан в качестве концептуальной модели нынешней осенью. Как и флагманский C6, эта машина будет собираться на заводе Citroёn во французском Ренне. В Украине, как и в других странах Европы, она появится весной будущего года.
Citroёn C5 |
|