X

Dodge Caliber: Барашек едет в Европу

Маркетологи компании Dodge нацелились на европейский рынок, а плацдармом для массированного наступления выбран самый популярный С-класс. Первым на территорию Европы «высадится» Caliber – пятидверный хэтчбек с агрессивной внешностью и характерным для марки брутальным дизайном.

Маркетологи компании Dodge нацелились на европейский рынок, а плацдармом для массированного наступления выбран самый популярный С-класс. Первым на территорию Европы «высадится» Caliber – пятидверный хэтчбек с агрессивной внешностью и характерным для марки брутальным дизайном.

Маркетологи компании Dodge нацелились на европейский рынок, а плацдармом для массированного наступления выбран самый популярный С-класс. Первым на территорию Европы «высадится» Caliber – пятидверный хэтчбек с агрессивной внешностью и характерным для марки брутальным дизайном.

Пока большинство европейских фирм стремятся перебраться через Атлантику и внедриться на рынки Североамериканского континента, марка Dodge, напротив, приходит в Старый Свет. Но чтобы добиться здесь успеха, марке нужен компактный массовый автомобиль. Поэтому первым отправится покорять Европу хэтчбек Dodge Caliber, дебют которого, пока только в качестве предсерийного прототипа, состоялся нынешней весной.

 Справка «АЦ»

В 2004 году отделение Dodge продало более чем 1,4 миллиона автомобилей по всему миру. Занимая 6,9% рынка, Dodge является пятым по величине производителем в США.

Массивная решетка оригинальной формы – отличительная особенность нового «лица» автомобилей Dodge. Благодаря крупным рельефным крыльям, огромным 19-дюймовым колесам с резиной размерностью 245/45 и широким «плечам» машина выглядит эффектно. Большие «бриллианты» фар делают дизайн автомобиля законченным. Небольшая относительно общей высоты кузова площадь остекления создает у пассажиров ощущение защищенности. Американцы не смогли отказаться от хромированных элементов декора. Водители машин, едущих сзади, смогут оценить черный спойлер на крыше со стоп-сигналом, хромированный патрубок выхлопной трубы и «хрустальную» оптику, состоящую из нескольких фонарей под прозрачным колпаком.

Хэтчбек создан на разработанной Chrysler совместно с Mitsubishi переднеприводной платформе С-класса, но может оснащаться и полноприводной трансмиссией. Длина новинки составляет 4414 мм при колесной базе 2635 мм, ширина – 1743 мм, высота – 1534 мм.

На автомобиль будут устанавливаться двигатели, появившиеся в результате сотрудничества DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi. Базовая версия получит 1,8-литровый двигатель (140 л. с.). Кроме того, будут предлагаться еще два бензиновых мотора – 2,0- (150 л. с.) и 2,4-литровый (170 л. с.). В 2006 году гамму силовых агрегатов дополнят дизели Mercedes-Benz.

В роли основных конкурентов маркетологи компании видят VW Golf, Mazda3 и Seat Leon. В Старом Свете Dodge будет позиционироваться как производитель недорогих спортивных машин. Дебют серийной версии Caliber состоится осенью на автошоу во Франкфурте. Планируется, что, в Европу еще приедут купе и родстер Viper, а также внедорожник, прообразом которого является концепт Nitro. Кроме того, в будущем Dodge планирует привезти в Европу модель D-класса.

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler и Владимира Некрасова