X

Dodge Caliber: Наступательная стратегия

Американская марка Dodge начинает очередной этап завоевания европейского автомобильного рынка. Для этого подготовлено оружие нового калибра – Dodge Caliber. Этот кроссовер должен вторгнуться в ряды конкурентов С-класса.

Американская марка Dodge начинает очередной этап завоевания европейского автомобильного рынка. Для этого подготовлено оружие нового калибра – Dodge Caliber. Этот кроссовер должен вторгнуться в ряды конкурентов С-класса.

Американская марка Dodge начинает очередной этап завоевания европейского автомобильного рынка. Для этого подготовлено оружие нового калибра – Dodge Caliber. Этот кроссовер должен вторгнуться в ряды конкурентов С-класса.

Чтобы оторвать лакомый кусок рынка, американцы создали машину, которая сочетает в себе компактные размеры хэтчбека, вместительность универсала, «гибкость» салона минивена и даже полный привод. Кроме того, сам стиль компактного спортивного SUV сейчас очень моден и востребован. У европейских производителей такие машины стоят дорого. А новый американец предлагает цену (пока – только для Америки), от которой у европейца просто дух захватывает – 13985 долларов, или порядка 11500 евро.

Много и красиво

Caliber выдержан в агрессивном стиле Dodge. Отличительными его чертами является крупная решетка радиатора, разделенная на четыре части, и форма задней стойки кузова. Такая внешность напоминает о знаменитом грозном внедорожнике Dodge Ram. Впрочем, по отношению к хозяину машина наверняка будет очень дружелюбной – набор опций предусмотрен впечатляющий. Есть среди них и весьма необычные. Например, чтобы на пикнике удобнее было слушать музыку, используя аудиосистему с девятью динамиками и сабвуфером, пару громкоговорителей в задней двери сделали откидными. Спинки задних кресел можно не только складывать, но и менять их наклон в диапазоне 12 градусов.

В салоне предусмотрен электроразъем с напряжением 110 вольт (американский стандарт) для питания портативной техники: компьютера, MP3-плеера и др.

Салон получился очень вместительным благодаря чуть большим габаритам, чем у обычного хэтчбека С-класса (длина – 4414 мм, ширина – 1747 мм, высота – 1533 мм) и высокой посадке.

Техника

Для Dodge Caliber предлагаются три бензиновых мотора объемом 1,8 л (148 л. с.), 2,0 л (158 л. с.), 2,4 л (172 л. с.) и один турбодизель 2,0 л, мощность которого пока не сообщается. Производство двигателей налажено на заводе GEMA в Мичигане, который выпускает моторы для DaymlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai.

Кроме базовой 5-ступенчатой механической коробки передач, предусмотрен также вариатор CVT2. Помимо автоматического режима, он предлагает возможность ручного выбора одной из шести заранее запрограммированных ступеней.

В базовой версии Dodge Caliber предлагается с передним приводом. Можно выбрать и вариант с автоматическим подключаемым приводом на заднюю ось. В качестве межосевого дифференциала предусмотрена электромагнитная муфта. Впрочем, полный привод больше рассчитан на повышение безопасности движения по скользкой дороге, чем преодоление бездорожья. Хотя дорожный просвет Caliber (178 мм) позволяет уверенно чувствовать себя на проселке.

Производство этой модели Dodge в США начинается в ближайшие месяцы. В Европу машина попадет во втором квартале нынешнего года. В Украине Caliber появится весной.

Андрей Петров
Фото DaimlerChrysler