Dodge Journey: И шерсть, и рога
Объединить в одной модели максимум качеств, присущих автомобилям разных классов, – вот задача, поставленная перед разработчиками компании Dodge, в последнее время всерьез нацелившейся «отхватить» свою долю на европейском рынке.
Объединить в одной модели максимум качеств, присущих автомобилям разных классов, – вот задача, поставленная перед разработчиками компании Dodge, в последнее время всерьез нацелившейся «отхватить» свою долю на европейском рынке. |
На этот раз дизайнеры американской компании с бараном на эмблеме слегка отошли от экстравагантных форм и линий, присущих современной линейке Dodge (модели Nitro и Caliber) и представили спокойный и добротный кроссовер Dodge Journey, сочетающий в себе характеристики внедорожника и минивена. Семейные машины для путешествий – давний «конек» заокеанской фирмы, и именно на этом будет базироваться очередная маркетинговая атака «баранов» на Старый Свет.
Глобальная практичность
Новый Journey построен на удлиненной (база – 2890 мм) универсальной «крайслеровской» платформе D-класса, которая уже используется на последнем поколении седана Dodge Avenger (база – 2766 мм). Солидность машине придают фирменная крестообразная хромированная решетка радиатора и большие 19-дюймовые колесные диски. На европейском рынке пока будут доступны только переднеприводные версии Dodge Journey, тогда как на североамериканском предлагаются и модификации 4х4. К «плюсам» новинки можно отнести независимую подвеску всех колес: спереди привычный MacPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Довольно широк выбор двигателей: от современного 2,0-литрового 140-сильного турбодизеля, в паре с которым установлена полуавтоматическая 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (конструктивно похожа на «фольксвагеновскую» DSG) до 2,7-литрового битопливного (работает как на бензине, так и на этаноле) V6 мощностью 186 л. с. Базовым мотором станет бензиновый агрегат серии World Engine объемом 2,4 литра, развивающий 173 л. с.
Дух Америки
Автомобиль очень вместительный, с большими возможностями трансформации салона. Стандартно он пятиместный, но в качестве опции устанавливается третий ряд сидений (сами создатели называют такую компоновку 5+2). Причем салон устроен по «театральному» принципу: второй ряд сидений на 40 мм выше, чем первый, а третий – на 57 выше второго. Тем самым обеспечивается прекрасная обзорность для всех пассажиров. Как и подобает настоящему американскому кроссоверу, в нем множество ниш и отсеков для мелких вещей, что особенно полезно в длительных путешествиях. Так, в полу за передними сиденьями расположилась специальная емкость, вмещающая целых 12 жестяных 330-миллилитровых баночек с напитками! Новый Dodge поступит в продажу в США уже в первом квартале 2008 года, а европейским покупателям придется ждать этот автомобиль еще несколько месяцев.