X

Электросамоделки проехали весь Крым

В составе автопробега «Электромобилация 2013. Крым», который проходил 10-17 августа, ехало три самодельных электромобиля. Все они прошли дистанцию без поломок.

В пробеге по крупнейшим городам-курортам Крыма брали участие семь автомобилей, три из которых – самоделки. Их хозяева – участники клуба «ЭлектроАвтоСам», они самостоятельно переделывают свои автомобили под электрические.

Самый большой ажиотаж и наибольший интерес вызывал полностью самодельный электромобиль футиристического вида из нержавейки. Называется он «Электра-2» и создан наиболее уважаемым самородком-конструктором Валентином Михайловичем Гербштейном. Это уже третья его самодельная машина и второй – электромобиль. Кузов «Электра-2» из нержавейки, крыша складная, салон двухместный. Содержимое отсека электробатарей всегда вызывало интерес у зрителей, ведь здесь все на виду. Только аккумуляторные батареи на машине обошлись владельцу в пять тысяч долларов, остальные затраты на его создание посчитать трудно. Автомобиль уверенно держался в колонне автопробега, и даже более того: при низких скоростях машина перегревалась. А при 40-60 км/ч чувствовала себя уверенно. «Электра-2» из-за сложностей с сертификацией до сих пор не зарегистрирована в ГАИ, на бортах так и на писано – «еду на регистрацию в ГАИ». Конструктор утверждает, что его электромобиль расходует электроэнергии стоимостью 3 гривны на 100 км пробега.

Электромобиль – полноценная легковушка!
Электромобиль в городе: в своей тарелке

Начинка голубой «Славуты», которую владелец Вячеслав Полтавец назвал «Голубой Мечтой» – совсем не кустарная. Стоимость переделки обычного ЗАЗ на электромобиль у киевского электрика составила 11 тысяч долларов. Зато теперь заряжает машину в расчете 3,5 грн. на 100 км пробега! В движение автомобиль приводит уникальный электродвигатель на переменном токе «Славянка», разработанный украинскими и российскими инженерами, который экономит электричество и не подвержен перегрузкам при старте. Есть и довольно забавные решения – например, система регулирования подачи напряжения (от педали газа) работает через переделанный… карбюратор. В «Славуте» работает система рекуперации энергии, поэтому при торможении или спуске с горы аккумуляторы заряжаются. «Голубая Мечта» – единственная машина, которая доехала до Крыма своим ходом. Вячеслав ехал из Киева на ней три дня, при этом, пять раз делая остановки на дозарядку.

Электромобили: кто проедет дальше на одном заряде?
Электропробег по Крыму завершился успешно

Ничем не приметный Peugeot Expert можно «вычислить», что он на электротяге, только по одному показателю – отсутствию шума работающего двигателя. В остальном это обычный фургончик. Правда, под капотом нет двигателя. Владелец из Ковеля – Григорий Кузьмук – демонтировал старый дизель и переделал машину на электромобиль, потратив 4,5 тыс. долларов. А заодно и избавился от затрат на ремонт и обслуживания мотора и коробки передач. Запас хода у него небольшой – около 70 км, но этого вполне хватает для езды по Ковелю. Заряжает Григорий свою машину от обычной розетки, затраты на 100 км пробега – примерно 10 гривен.