X

EuroNCAP: шестерка «отличников»

Независимая европейская организация EuroNCAP обнародовала результаты краш-тестов шести новых автомобилей, в том числе электромобиля Nissan Leaf.

Независимая европейская организация EuroNCAP провела очередную серию тестов на безопасность новых автомобилей. В этот раз в сферу внимания специалистов наряду с другими попал электромобиль Nissan Leaf. Впервые электромобиль получил высшую оценку EuroNCAP – 5 звезд.

Напомним, что ранее электрические «тройняшки» Mitsubishi MiEV/Citroen C-Zero/Peugeot iO получили только 4 звезды, причем, главным образом из-за сильной деформации кузова при лобовом ударе.

У модели Nissan Leaf аккумуляторная батарея расположена за задними сиденьями, что не только гарантирует безопасность при аварии пассажирам, но и сводит до минимума риск повредить батарею или высоковольтные провода. По словам руководителя EuroNCAP Мишеля ван Ратингена, Nissan доказал, что электромобили могут такими же безопасными, как и обычные машины.

Но автомобили с двигателями внутреннего сгорания демонстрируют все более высокие результаты. Все пять испытанных машин – Ford Focus, Citroen DS4, Lexus CT200h, Peugeot 508 и Volvo V60 – получили по 5 звезд.

Например, последнее поколение Ford Focus оказалось наиболее лояльным к пешеходам, получив 26 баллов из 36-ти возможных, лишь два балла уступив рекордсмену в этой номинации Citroen С6. Кроме того, наличие вспомогательных систем Active City Stop и Lane Keeping Aid добавили очков в копилку Ford Focus.

Отличился и шведский Volvo V60. За электронные сигнализаторы не пристегнутых ремней для водителя и всех пассажиров, систему стабилизации и программируемый ограничитель максимальной скорости, входящие в базовую комплектацию машины, он получил 7 из 7 возможных баллов за превентивную безопасность.

Наименее дружелюбными к пешеходам оказались «французы» Citroen DS4 и Peugeot 508, а также Lexus CT200h. Бросаться под колеса этих автомобилей опасно – велик риск повредить безмозглую голову о кромки капота.

К счастью, это пока никак не повлияло на суммарную оценку. Но в следующем году требования EuroNCAP станут более жесткими, и придется искать на пешеходов управу.

Тем не менее, EuroNCAP особо отметили французские системы оповещения экстренных служб при ДТП Citroen Localized Emergency Call и Peugeot Connect SOS.