X

Ferrari 612 Scaglietti: Четырехместный скакун

На протяжении двенадцати лет с конвейера в Модене сходила единственная в гамме Ferrari 4-местная модель 456 GT. Согласитесь, даже для производителя суперкаров это немалый срок. Пришла пора представить преемника. Итак, знакомьтесь – Ferrari 612 Scaglietti.

На протяжении двенадцати лет с конвейера в Модене сходила единственная в гамме Ferrari 4-местная модель 456 GT. Согласитесь, даже для производителя суперкаров это немалый срок. Пришла пора представить преемника. Итак, знакомьтесь – Ferrari 612 Scaglietti.

На протяжении двенадцати лет с конвейера в Модене сходила единственная в гамме Ferrari 4-местная модель 456 GT. Согласитесь, даже для производителя суперкаров это немалый срок. Пришла пора представить преемника. Итак, знакомьтесь – Ferrari 612 Scaglietti.

Автомобиль неспроста назвали в честь Серджо Скалетти, кузовостроителя из Модены, который работал вместе с Энцо Феррари с первых лет существования компании Ferrari. Скалетти принадлежит авторство дизайна целого ряда стильных и эффектных кузовов для дорожных и гоночных машин Ferrari.

Полностью алюминиевый

612 Scaglietti – первый Ferrari, корпус которого выполнен из алюминия. Успешно опробовав алюминий на модели 360 Modena, конструкторы Ferrari пошли дальше, создав из «крылатого» металла весь несущий кузов 612 Scaglietti, а не только отдельные наружные панели. Шасси изготавливается в Модене, где была разработана и производится модель 360 Modena. Покраска, установка технической «начинки», а также финальная сборка осуществляются в Маранелло.

Квинтэссенция

Донором «сердца» для 612 Scaglietti выступил Ferrari 575M Maranello. Мотор под заводским индексом F133F подвергся модернизации – изменена геометрия впускной и выпускной систем, увеличена степень сжатия. Его мощность удалось повысить с 515 до 540 л. с. Благодаря такому двигателю и алюминиевому кузову купе разгоняется до «сотни» за 4,2 с, а его максимальная скорость достигает 315 км/ч. Для сравнения: у 1770-килограммового Ferrari 456M с 442-сильным V12 аналогичные показатели составляют 5,2 с и 300 км/ч.

Трансмиссия 612 Scaglietti выполнена по схеме «transaxle» – автоматическая шестиступенчатая КПП F1A установлена в блоке с главной передачей. Привод осуществляется на заднюю ось. Подобная схема и установка двигателя за передней осью позволила конструкторам добиться распределения массы по осям в соотношении 54:46. Кроме того, центр тяжести стал на 20 мм ниже, чем у 456М.

Управление КПП осуществляется как традиционным рычагом на центральном туннеле, так и подрулевыми переключателями, правый – повышает передачу, левый – понижает. В любом из режимов (автоматическом или ручном) можно изменить алгоритм работы КПП, нажав кнопку Sport на рулевом колесе.

На Ferrari 612 установлена электронно управляемая активная подвеска, изменяющая свои характеристики в зависимости от качества дорожного полотна и ряда других параметров. Кроме того, водитель выбирает характер ее работы: Normal или Sport. Впервые на Ferrari установили электронную систему стабилизации и контроля тягового усилия CST, которую можно отключить специальной кнопкой на руле.

Автомобиль оснащен мощными вентилируемыми дисковыми тормозами (диаметром 345 мм спереди и 330 мм сзади). Для 612 Scaglietti были выбраны шины размерностью 245/45 R18 спереди и 285/40 R19 сзади. Система контроля за давлением в шинах TRMS передает информацию о состоянии каждого из колес на монитор бортового компьютера.

От кутюр

Разработку дизайна кузова по традиции поручили ателье Pininfarina. По идее создателей, автомобиль под кодовым индексом F137 должен был быть больше и просторнее своего предшественника. Действительно, 612 Scaglietti существенно превосходит 456M по всем размерам. Так, база выросла с 2600 до 2950 мм, а длина – с 4765 до 4902 мм. Это позволило увеличить расстояние от подушки заднего сиденья до передней спинки на 139 мм, добавить 70 мм над головами, а также увеличить наклон спинок второго ряда на 12 градусов. Для облегчения доступа в салон двери открываются на 150 мм шире, чем у 456M, а электроприводы системы easy entry-exit передвигают передние кресла и изменяют угол наклона рулевой колонки.

На панели приборов, рядом с аналоговыми спидометром и тахометром, впервые в истории Ferrari появился ЖК-монитор бортового компьютера. Для отделки салона используются кожа и полированный алюминий. Объем багажника увеличили до 240 л (у Ferrari 456M – 190 л). Как видно, на Ferrari не стали тратиться на разработку многочисленных технических новшеств, предпочитая использовать уже существующий потенциал. Основной упор сделан на красоту, скорость и роскошь.

Европейская премьера машины состоится в начале марта на автосалоне в Женеве.

 Ferrari 612 Scaglietti
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4902/1957/1344
База, мм2950
Колея передн./задняя, мм1688/1641
Снаряж. масса, кг1840
Объем багажника/бака, л240/108
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V12/4
Объем, см куб.5748
Мощн., кВт (л. с.)/об./мин400(540)/7250
Макс. кр. мом., Нм при об./мин588/5250
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавтомат. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины пер./задн.245/45 R18/285/40 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч315
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,2
Расх. трасса-город, л/100 кмн. д.
Стоимость в Европен. д.

Сергей Иванов
Фото Ferrari/Fotos