Ferrari P4/5: Итальянское возрождение
Говорят, прошлое вернуть нельзя. Но, оказывается, за большие деньги можно пережить дебют любимой модели заново. Более того, даже переселить «дух» любимца в новое «тело», созданное по передовым технологиям элитного автомобилестроения. Так поступил американский миллионер, заказав ремейк Ferrari P4, названный P4/5.
Говорят, прошлое вернуть нельзя. Но, оказывается, за большие деньги можно пережить дебют любимой модели заново. Более того, даже переселить «дух» любимца в новое «тело», созданное по передовым технологиям элитного автомобилестроения. Так поступил американский миллионер, заказав ремейк Ferrari P4, названный P4/5. |
Страстному коллекционеру, а по совместительству миллионеру, сценаристу и продюсеру Джеймсу М. Гликенхаусу (James M. Glikenhaus) просто обладать спортивной легендой 60-х годов Ferrari 330 P4 было мало. И он решил воплотить новое, современное видение машины. Помощником в реализации его мечты стал не кто-нибудь, а «гуру» итальянского автодизайна – ателье Pininfarina.
За основу взяли Ferrari Enzo, сама по себе стоимость которого – около миллиона (ведь их уже не выпускают и не продают в салонах Ferrari, и каждая машина – коллекционная ценность). Над шасси особо не мудрили. Подвеска, мотор V12 и секвентальная 6-ступенчатая коробка передач, созданная по формульным технологиям, позаимствованы без особых переделок.
Кузов разрабатывали с нуля и в рамках жестко поставленных условий. Во-первых, он должен быть стилистически очень близок к модели 67-го года, а во-вторых, подчиняться строгим требованиям аэродинамики и работать, как большой спойлер.
Результат достойный. В облике модели P4/5 повторены главные стилевые черты предшественника: стеклянный купол крыши, мощные воздухозаборники в дверях, большие фары под прозрачными колпаками. Надежность и легкость конструкции придает дорогой, но легкий и прочный карбон, из которого сделан кузов. Особое внимание уделили кузовным элементам, обеспечивающим прижимную силу. Именно акцентом на последнюю объясняется коэффициент лобового сопротивления машины, равный 0,34, что хуже, чем у многих городских хэтчбеков и даже минивенов. Зато обеспечена отличная устойчивость на высоких скоростях. А разгоняться ремейк легенды может до 362 км/ч. К слову, это на 12 км/ч больше максимальной скорости Enzo.
Впервые автомобиль можно будет увидеть на всемирном «Конкурсе элегантности», который состоится на Калифорнийском курорте миллионеров Пеббл-Бич (Pebble Beach Concours d’Elegance), а осенью машину обещают показать на Парижском автошоу. Чтобы увидеть этот автомобиль, достаточно потратить несколько евро на входной билет, тогда как Джеймс М. Гликенхаус ради того, чтобы увидеть свою мечту, не пожалел почти трех миллионов долларов.
Ferrari P4/5 by Pininfarina |
|