Fiat Doblo: Работяга-симпатяга
Грань между пассажирскими версиями коммерческих фургонов и полноценными минивенами постепенно стирается. Очередной пример – новая генерация Fiat Doblo, выполненная в стиле родственного хэтчбека С-класса Bravo.
Грань между пассажирскими версиями коммерческих фургонов и полноценными минивенами постепенно стирается. Очередной пример – новая генерация Fiat Doblo, выполненная в стиле родственного хэтчбека С-класса Bravo.
Предыдущее поколение Fiat Doblo, разошедшееся по миру более чем миллионным тиражом, назвать красивым язык не поворачивается. А ведь итальянцы считаются признанными мастерами автомобильного дизайна. Исправить положение призван Doblo 2, построенный на новой платформе с самой большой в классе колесной базой – 2755 мм. Для автомобиля подготовлен «квартет» новых силовых агрегатов, известных по легковым моделям Punto Evo, Linea и Bravo. Единственная бензиновая «четверка» объемом 1,4 литра (90 л. с.), скорее всего, станет основным мотором на украинском рынке, в то время как у западноевропейских покупателей в фаворе будут современные турбодизели Multijet (90–135 л. с.). Чуть позже появится версия с битопливным двигателем, способным работать как на бензине, так и на биоэтаноле. Все установки стандартно оборудуются системой Start&Stop, механической коробкой передач, системами ABS, EBD, ESP и даже Hill Holder, помогающей трогаться на склонах. Вскоре в качестве опции для дизелей предложат роботизированную трансмиссию Dualogic.
В зависимости от версии трансформируемый салон пассажирского Doblo (одна из семи возможных версий модели) способен вмещать от 5 до 7 пассажиров. В 5-местной модификации объем багажного отсека составляет 790 литров. В списке базового и дополнительного оборудования значатся боковые подушки безопасности, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, парковочные сенсоры, встроенная система беспроводной связи Blue&Me и даже навигационная система. В Украине, как и в других европейских странах, продажи нового Fiat Doblo стартуют уже в начале 2010 года. Станет ли машина дороже своего предшественника, пока неизвестно.
2001–2005 г. в. | 2005–2009 г. в. |
Fiat Doblo | ||||
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | |||
Дверей/мест | 5/5–7 | |||
Колея колес передн./задн., мм | 1510/1530 | |||
Топливный бак, л | 55 | |||
Двигатель | ||||
Тип | бенз. c распр. впрыском | диз. c непоср. впрыском, турбонаддув | диз. c непоср. впрыском, турбонаддув | диз. c непоср. впрыском, турбонаддув |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1368 | 1248 | 1598 | 1956 |
Макс. мощн. кВт (л. с.)/об/мин | 70 (95)/6000 | 66 (90)/4000 | 77 (105)/4000 | 99 (135)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 127/4500 | 200/1500 | 290/1500 | 320/1500 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | |||
КП | 5-, 6-ст. мех. | |||
Ходовая часть | ||||
Подвеска передн./задн. | независ./завис. | |||
Шины | 195/60 R16 | |||
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 156 | 164 | 179 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,4 | 14,9 | 13,4 | 11,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,2 | 4,9 | 5,2 | 5,7 |