Fiat Grande Punto: Грандиозная точка
Осенью поклонников марки FIAT ожидает интересная новинка, которую итальянцы без ложной скромности назвали Grande Punto. В модельном ряду Fiat она займет место между Punto и Stilo.
Осенью поклонников марки FIAT ожидает интересная новинка, которую итальянцы без ложной скромности назвали Grande Punto. В модельном ряду Fiat она займет место между Punto и Stilo. |
Компактный хэтчбек Punto (в переводе с итал. – точка) дебютировал на европейском рынке в 1993 году. Два поколения (второе – с 1999 г.) модели собрали более шести миллионов покупателей во всем мире. Представляя очередного наследника славных традиций итальянской марки под названием Grande Punto, компания надеется существенным образом поправить свое не самое стабильное положение на европейском рынке и отвоевать у конкурентов изрядную его долю, расширив гамму хэтчбеков В-класса. Впрочем, на классовой принадлежности стоит остановиться подробнее. Фактически при длине 4030 мм Grande Punto уже перебрался за нижнюю границу С-класса, а по базе (2510 мм) сравнялся с Golf IV. Поэтому, несмотря на появление Grande Punto, прежний Punto не снимут с конвейера. Обе модели планируют выпускать параллельно, а новинка предназначена в первую очередь для тех покупателей, которым нужен более вместительный, но при этом доступный и экономичный автомобиль. Причем, как и Punto, его старший собрат будет предлагаться в 3- и 5-дверной версиях и в четырех комплектациях.
Облик новинки, как и первого Punto, рождался в стенах известного ателье Italdesign-Giugiaro при участии стилистов компании Fiat. Характерные линии и дизайнерские решения маэстро Джуджаро чувствуются в каждой детали внешности Grande Punto. Спереди хэтчбек напоминает ни много ни мало Maserati Coupe. Каплевидные фары и покатый капот диктуют общий стиль кузова: в отличие от Stilo и Punto последнего поколения его линии более округлые. Преемственность сохранилась в фонарях, расположенных в задней стойке, и общих гармоничных пропорциях.
Вновь возвращаясь к теме классификации, стоит отметить, что по гамме бензиновых моторов Grande Punto вполне соответствует В-классу. Для модели будут предлагаться всего лишь два бензиновых 8-клапанных мотора: модернизированный 1,2-литровый (65 л. с.) и новый 1,4-литровый (77 л. с.). Основную ставку «фиатовцы» делают на турбодизели семейства Multijet, которые по сравнению с обычным Punto прибавили в мощности: 1,3 л (75 л. с.) и 1,3 л с изменяемой геометрией турбины (90 л. с.), а также на два 1,9-литровых мотора мощностью 120 и 130 л. с.