Fiat Panda, Hyundai i10, Renault Twingo: Домашние любимцы
Их любят многие женщины. Своей часто веселенькой окраской они неизменно привлекают внимание окружающих в автомобильном потоке. Хотя стоят зачастую лишь немного дешевле машин В-класса. Речь идет о микролитражках.
Их любят многие женщины. Своей часто веселенькой окраской они неизменно привлекают внимание окружающих в автомобильном потоке. Хотя стоят зачастую лишь немного дешевле машин В-класса. Речь идет о микролитражках. |
Несмотря на то, что Fiat Panda «старше» своих конкурентов на четыре года, она все еще выглядит свежо и оригинально. | |
За стилизованным под новый Hyundai i30 передком легко узнается привычный образ Kia Picanto. Самый маленький Hyundai сперва попадет на британский рынок, поэтому руль на представленной машине находится справа. | |
Внешность нового Renault Twingo – логическое продолжение образа невероятно популярного предшественника первого поколения. |
В этом классе появился новичок: компания Hyundai решила выпустить на рынок «клона» Kia Picanto взамен устаревшей модели Atos. Этим шагом корейцы хотят ни много ни мало удвоить свои продажи в секторе компактных городских автомобилей. Но поскольку это издавна вотчина малышей Fiat Panda и Renault Twingo, борьба за сердца и кошельки покупателей предстоит нешуточная.
Разные подходы
Во внешности нового i10 нет ничего особенного, за что можно «зацепится» глазу. В профиль это уже хорошо знакомая Kia Picanto и лишь оформление передней и задней частей с иной оптикой выдает другую марку машины. Интересная тенденция – концепция трех машин идет по нарастающей: от минивенистого хэтчбека Twingo до почти универсала Panda, а где-то посерединке расположился Hyundai. На это указывают и размеры машин. Итальянская Panda, которая на самом деле выпускается в Польше, несмотря на четырехлетний возраст, выглядит современно и свежо – дизайн всегда был сильной стороной Fiat, и «медвежонок» не исключение. Это результат совместной работы Fiat Centro Stile и знаменитого кузовного ателье Bertone. Абсолютно новый Renault Twingo представляет собой что-то среднее между невероятно популярным предшественником первого поколения и старшей модели Clio III. Машина смотрится респектабельно и дорого. Отметим, что Fiat и Hyundai выпускаются исключительно в практичном пятидверном исполнении, тогда как Renault можно купить только трехдверный.
Сиденья итальянского «медвежонка» украшают вставки в цвет кузова. | |
Типичная для салонов южнокорейских машин цветовая гамма не вдохновляет и не особо подходит для «женской» машинки. | |
В задней части салона Renault – два отдельных пассажирских места. |
Выбор есть?
Как и в случае с Kia Picanto, новый i10 не дает покупателям права выбора моторов. Знакомый 1,1-литровый бензиновый силовой двигатель развивает 67 л. с. и агрегатируется как с 5-ступенчатой механической, так и с опционной АКП. Зато расход топлива – всего 4,7 л в смешанном цикле. Совсем другое дело Panda, для которой доступны три бензиновых двигателя объемом от 1,1 до 1,4 литра (версия 100 НР) и мощность от 54 до 100 л. с., а также экономичный 1,3-литровый турбодизель Multijet (70 л. с.). Кроме 5-ступенчатой «механики» (для спортивной версии 100 HP – 6-ступенчатая), на Fiat Panda можно заказать роботизированную КП Dualogis, созданную на основе «альфовской» Selespeed. Отметим, что в линейке Panda есть и полноприводные модификации: 4WD и Panda Cross с агрессивным внедорожным обвесом. Очень похожа на Fiat линейка моторов Renault. У французов три формально 1,2-литровых (реальный объем 1149 «кубиков») бензиновых «четырехцилиндровика» разной мощности – 60, 75 и 100 л. с., а также 1,5-литровый турбодизель dCi мощностью 65 л. с. Коробок передач две: механическая и «автомат» на 5 ступеней. Если сравнивать характеристики схожих по объему моторов, то преимущество как по литровой мощности, так и по крутящему моменту на стороне Hyundai.
1,1-литровый 12-клапанный «четырехцилиндровик» Hyundai уже хорошо знаком нам по моделям Getz и Kia Picanto.
Бюджетный комфорт
Интерьер Hyundai довольно скучный. Привлекает внимание только по-модному высоко и удобно расположенный рычаг-«джойстик» КП. Салоны Fiat и особенно Renault на этом фоне выглядят более выигрышно, из-за современных и стильных интерьеров. Причем передние панели Hyundai и Fiat довольно схожи, но «итальянец» все-таки выглядит более интересно и «весело» за счет разнообразной цветовой гаммы. Уже в базовой комплектации маленького, но пятиместного i10 клиенты найдут кондиционер, электропакет, окрашенные в цвет кузова бамперы, интегрированный CD/MP3-проигрыватель, электроусилитель руля и 4 подушки безопасности. Конкуренты такой «фарш» могут получить лишь за дополнительную плату. Возможно, это и станет основным козырем Hyundai, который пытается «завоевать» Европу. «Наступление» начнется в марте следующего года по цене приблизительно от 10 тыс. евро. Будет ли продаваться i10 в Украине, пока неизвестно. Это же касается и Renault Twingo, который в Европе стоит от 9250 евро за базовую версию. А вот Fiat Panda доступен у нас исключительно в дорогих комплектациях с КП Dualogic по цене от 11950 евро.
| |
Fiat | Hyundai | Renault |
|
Сравнение характеристик 1,1литровых силовых агрегатов |
|