X

Fiat Scudo: Три золотых

В январе пойдет в серию Fiat Scudo нового поколения, совсем не похожий на предшественника ни по стилю, ни по «начинке». И что интересно: появилась люксовая пассажирская версия модели – Panorama.

В январе пойдет в серию Fiat Scudo нового поколения, совсем не похожий на предшественника ни по стилю, ни по «начинке». И что интересно: появилась люксовая пассажирская версия модели – Panorama.

В январе пойдет в серию Fiat Scudo нового поколения, совсем не похожий на предшественника ни по стилю, ни по «начинке». И что интересно: появилась люксовая пассажирская версия модели – Panorama.

В сфере легких коммерческих автомобилей компания Fiat явно переживает ренессанс. За первые девять месяцев 2006 года отделение Fiat Light Commercial Vehicles увеличило свою долю на западноевропейском рынке до 11,1%, что намного больше, чем у конкурентов, и составляет около 168 тыс. проданных автомобилей. При этом буквально за год был полностью обновлен модельный ряд: в конце 2005-го появился на свет «малыш» Doblo, в мае нынешнего – старший «брат» Ducato, и, наконец, совсем недавно, в ноябре, засветился третий, совсем не лишний член семейства – средний «брат» Scudo.

Такой непохожий

Scudo по сравнению с предшественником способен перевозить больше – предельная нагрузка возросла с 965 до 1200 кг. Машина будет выпускаться с двумя размерами колесной базы (3,0 или 3,12 м) и тремя типами кузовов: грузовой фургон, комби и, чего ранее не наблюдалось, чисто пассажирский Panorama на 9 мест.

По шасси и общей конструкции кузова Panorama идентичен стандартному грузопассажирскому комби. Однако он отличается более элегантной отделкой салона. Больше внимания уделено шумоизоляции и климатическому комфорту. Так, может применяться раздельная система климат-контроля для каждого ряда сидений. Интересно, что задние ряды кресел расположены несколько выше передних, что улучшает обзорность для пассажиров. Перед водителем, кроме зеркала заднего вида, имеется дополнительное – для внутреннего обзора салона. Это особенно удобно при перевозке детей и инвалидов. Комфорт пассажиров улучшается в случае применения пневматической подвески задних колес.

Panorama предлагается в двух версиях: Family и Executive. Первая предназначена для больших семей, а вторая – для бизнес-поездок, например, доставки людей в аэропорты, отели и т. п.

Кузов изменился до неузнаваемости. Теперь его динамичные линии придают автомобилю сходство со стильным веном. Похорошел и интерьер, для которого разработали двухцветную обивку. Передняя панель стала элегантнее, а в верхней части появился обязательный для ряда версий атрибут – большой многофункциональный дисплей, на который выводится информация с навигационной системы, CD-плеера и др. У комби кресла второго и третьего рядов можно сложить или убрать.

Свежая «начинка»

Изюминка машины – новые турбодизели семейства Multijet. Это название подчеркивает, что здесь, в отличие от предшествующего JTD, впрыск топлива осуществляется в несколько этапов – до пяти. Момент подачи и объем каждой порции определяются электроникой, в зависимости от целого ряда условий работы. Двигатели оборудованы системой Common Rail второго поколения, где давление впрыска увеличено до 1600 бар.

Моторов предлагается три: 1,6 л (90 л. с.), 2,0 л (120 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). При этом два последних имеют изменяемую геометрию системы турбонаддува. Двухлитровые агрегаты комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как 1,6-литровый – 5-ступенчатой.

На автомобилях с двигателями в 120 и 136 л. с. устанавливается рулевое управление с новым электрогидроусилителем, разработанным специально для Scudo. Новации коснулись и дисковых тормозов, которые в обязательном порядке комплектуются ABS, системой распределения тормозных усилий EBD и системой помощи при экстренном торможении HBA. В качестве опции предлагается система стабилизации курсовой устойчивости ESP совместно с ASR.

Опережая одноклассников

Важная черта нового Scudo – увеличенная, по сравнению с конкурентами, жесткость кузова на скручивание.

Интересно и то, что у нового Scudo самая малая в классе погрузочная высота (правда, в версии с регулируемой пневмоподвеской) – всего 49 см. Кроме того, машина вообще самая низкая в классе: со стандартной крышей ее «рост» составляет 1,89 м. По замыслу создателей, это позволит хранить автомобиль в гаражах для обычных легковушек.

Название модели Scudo, как и старшего брата Ducato, обозначает старинную золотую монету. Что ж, неплохое имя для коммерческого автомобиля. Предыдущий Scudo был в фаворе у западноевропейских потребителей: с 1995 года продано свыше 350 тыс. автомобилей. Создатели новой «монеты» надеются, что она не утратит своей ценности.

 Fiat Scudo
Общие данные
Типфургонкомби
Габариты, Д/Ш/В, мм4800–5130/1900/1890–2280
Колесная база, мм3000/3120
Полная масса, кг1661–17751722–1944
Грузоподъемность, кг1000/1200800–1020
Мест2–35–9
Объем груз. отсека, м куб.5/6/7
Масса буксир. прицепа, кг1834–2000
Погрузочная высота, мм560 (с пневмоподвеской – 490)
Радиус разворота, м6,09/6,3
Объем бака, л80
Двигатель
Обозначение90 Multijet120 Multijet140 Multijet
Типтурбодиз. Common Rail, Евро 4
Рабочий объем, см куб.156019971997
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощность, л. с./об/мин90/4000120/4000136/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин180/1750300/2000320/2000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.6-ст. мех.6-ст. мех.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч145160170
Средний расход, л/100км 7,2 7,27,4

Леонид Гоголев
Фото Fiat