Fiat Sedici, Suzuki SX4: Двойняшки
Fiat Sedici и Suzuki SX4 – первые плоды японско-итальянского сотрудничества на поприще создания «паркетного» внедорожника. Попробуем разобраться, что в этих автомобилях общее, а что – различное.
Fiat Sedici и Suzuki SX4 – первые плоды японско-итальянского сотрудничества на поприще создания «паркетного» внедорожника. Попробуем разобраться, что в этих автомобилях общее, а что – различное. |
Итальянский FIAT, переживающий не лучшие времена, отправился покорять перспективный сегмент рынка компактных «паркетных» кроссоверов, а для снижения расходов заручились поддержкой компании Suzuki.
Итальянцам не пришлось напрягаться, придумывая название, ведь любое слово на их родном языке ласкает слух чужеземца. Кому придет в голову, что звучное Sedici («Седичи») – всего лишь число 16, решение известного всем уравнения 4х4? Да и японцы не мудрствуя лукаво удовлетворились лаконичным индексом SX4.
За стильным «костюмчиком» для «двойняшек» обратились к маэстро Джуджаро. Внешность получилась весьма привлекательной и соединила в себе элементы фирменного стиля обеих марок. И здесь начинаются первые отличия. Вся нижняя часть кузова Fiat Sedici по периметру щедро опоясана черными защитными накладками, а спереди и сзади нижнюю часть бампера украшают алюминиевые щиты. Suzuki во внедорожной версии (Outdoor Line) выглядит скромнее своего апеннинского собрата, а в городском исполнении (Urban Line) напрочь лишен каких-либо атрибутов off-road-стиля.
На европейском рынке как Fiat, так и Suzuki будут доступны с 1,6-литровым бензиновым мотором и 1,9-литровым турбодизелем. Кроме того, на Suzuki возможна установка 1,5-литрового (99 л. с.) бензинового двигателя. Для Sedici предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КП на выбор. У покупателей SX4 выбора нет – либо 5-ступенчатая КП и бензиновый мотор, либо 6-ступенчатая и турбодизель. Но главное отличие Fiat от Suzuki в том, что «итальянец» будет оснащаться исключительно полноприводной трансмиссией, а для «японца» есть еще и «бюджетная» модификация с моноприводом.
Внедорожные качества обеспечивает управляемая электроникой муфта. У трансмиссии полноприводных версий три режима работы: 2WD, 4WD-Auto и 4WD-Lock. Как уже понятно из названия, в положении тумблера 2WD машина переднеприводная; включив режим 4WD-Auto, вы перекладываете распределение момента на электронику; а на бездорожье переведя тумблер в положение 4WD-Lock, можно принудительно подключить заднюю ось. Причем если, вернувшись на нормальную дорогу, вы забудете ее отключить, по достижении скорости 60 км/ч электроника сделает это сама.
В салоне можно разместить пять человек и 270 литров багажа. Со сложенными спинками задних сидений автомобиль способен вместить ровно на 400 л больше. Безопасность пассажиров обеспечат системы ABS, EBD и ESP, а если и они не помогут, останется уповать на две фронтальные и две боковые подушки.
Fiat Sedici и Suzuki SX4 собираются на заводе Suzuki в Венгрии. До конца года планируется выпустить 60 тысяч машин, на 40 тысячах будет японский логотип. На украинский рынок Fiat и Suzuki поступят в сентябре и июне соответственно.
Fiat Sedici/Suzuki SX4 |
|