X

«Горячие» хэтчбеки Lada Samara 16V выпущены 1000-м тиражом

Сегодня на тольяттинском предприятии «Супер-Авто», специализируется на мелкосерийной сборке автомобилей Lada повышенной комфортности и маневренности, выпущен 1000-й мелкосерийный хэтчбек Lada Samara с 16-клапанным мотором.

Напомним, «горячий» хэтчбек от «Супер-Авто» поступил в продажу в декабре прошлого года и менее чем за год стал одной из самых продаваемых мелкосерийных моделей на базе автомобилей Lada.

Будучи дороже серийной сестры Lada Samara всего на 20 тысяч рублей, «заряженный» хэтчбек от «Супер-Авто» на 10 «лошадей» мощнее. Кроме того, мелкосерийная модель оснащена передней и задней подвесками, которые применяются на Lada Priora. Усиленная коробка передач и сцепление увеличенного диаметра предназначены для того, чтобы справляться с возросшей мощностью и крутящим моментом. А более эффективная подвеска не только компенсирует большую массу мотора, но и добавляет автомобилю проходимости. Заезды по пересеченной местности показали, что в тяжелых условиях Lada Samara 16V может ехать не хуже полноприводников.

На хорошей же дороге мелкосерийный автомобиль оставит далеко позади многих «одноклассников». Паспортная «максималка» у Lada Samara 16V составляет 180 км/час, что на 20 км/час выше, чем у 8-клапанной версии. А разгоняется автомобиль до «сотни» за 11,2 секунды – на 2 секунды быстрее серийной модели. Естественно, для машины с увеличенной динамикой требуется более эффективная тормозная система, поэтому на Lada Samara 16V устанавливаются 14-дюймовые вентилируемые диски переднего тормоза. Кстати, малый вес машины и более современный мотор придали автомобилю качество, которое модно называть «топливной эффективностью»: в городском цикле на 100 км пути новинка расходует около 7,5 л бензина, что на литр меньше, чем у серийного автомобиля.

Остается добавить, что пока 16-клапанный мотор устанавливается только на пятидверные хэтчбеки Lada Samara. В планах «Супер-Авто» устанавливать 16-клапанные двигатели также на трехдверные хэтчбеки и седаны Lada Samara.