X

Honda FR-V: Три в ряд

В сентябре на Парижском автосалоне Honda представит свой новый компактвэн. В отличие от конкурентов, Honda делает ставку на яркий дизайн 6-местного автомобиля и оригинальную посадочную формулу 3+3.

В сентябре на Парижском автосалоне Honda представит свой новый компактвэн. В отличие от конкурентов, Honda делает ставку на яркий дизайн 6-местного автомобиля и оригинальную посадочную формулу 3+3.

В сентябре на Парижском автосалоне Honda представит свой новый компактвэн. В отличие от конкурентов, Honda делает ставку на яркий дизайн 6-местного автомобиля и оригинальную посадочную формулу 3+3.

Мода на компактвэны побуждает многих производителей к созданию собственных версий этих авто. Очередной новинкой в данном сегменте стал компактвэн FR-V – индекс расшифровывается как Honda Flexible Recreation Vehicle, что в вольном переводе означает «легко приспосабливаемое (трансформируемое) транспортное средство для отдыха».

Новинка мало похожа на другие модели марки Honda. Это позволяет предположить, что стилисты компании работают над созданием нового фирменного облика автомобилей марки, и создание FR-V – смелый маркетинговый шаг по изучению мнения потребителей.

Два по три

Машина построена на удлиненной платформе «паркетника» Honda CR-V. По своим габаритным размерам (Д/Ш/В – 4285/1810/ 1610 мм) она не выделяется среди конкурентов. Однако, в отличие от большинства из них, салон новинки способен вместить шестерых, причем схема расположения сидений такая же, как у Fiat Multipla: по три раздельных кресла в двух рядах. Все сиденья имеют продольную регулировку, а задние при необходимости можно вообще удалить из салона. Кроме того, у средних сидений складывающиеся спинки, что позволяет перевозить в салоне длинномеры. Несмотря на шесть посадочных мест, у автомобиля вполне приличный багажник – его объем варьируется от 439 до 1600 литров. Для различной мелочевки предусмотрено множество емкостей в багажнике, дверях, под передними сиденьями и так далее.

Три около двух

Автомобиль будет оснащаться тремя силовыми агрегатами объемом около двух литров. Базовая версия получит 1,7-литровый мотор (125 л. с.) и пятиступенчатую механическую КПП. Тем, кому 125 сил мало, будет предложена 2,0-литровая 150-сильная версия, а с середины 2005 года в гамме появится новый 2,2-литровый турбодизель i-CTDi мощностью 140 л. с., который уже начали устанавливать на Honda Accord. 2,0- и 2,2-литровый моторы будут комплектоваться с 6-ступенчатой «механикой». Все двигатели соответствуют нормам Евро 4.

От своего внедорожного «родственника» FR-V унаследовал независимую пружинную подвеску всех колес. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади – «многорычажка» из двух поперечных и двух продольных рычагов.

Две на троих

В серийное оснащение Honda FR-V входят ABS, системы помощи при экстренном торможении Brake Assist, распределения тормозных усилий EBD и курсовой устойчивости VSA. Пассивную безопасность обеспечат фронтальные подушки безопасности (причем пассажирская имеет очень большой объем и рассчитана на двоих), а также боковые подушки и надувные шторки вдоль боковых стекол. Кроме того, автомобиль оснащен трехточечными ремнями с преднатяжителями, а благодаря креплениям Isofix на средних сиденьях можно установить детские кресла.

Компания Honda пока держит в секрете информацию о цене компактвэна. Вероятнее всего, базовый вариант на европейском рынке будет стоить не дороже 20 тысяч евро. В Европе продажи начнутся осенью, после официальной премьеры на автошоу в Париже, а в Украине машина появится уже в следующем году.

 Honda FR-V
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/6
Габариты, Д/Ш/В, мм4285/1810/1610
База, мм2680
Колея передн./задн., мм1550/1560
Клиренс, мм156
Масса снаряж./полная, кг1395/1890
Объем багажника, л439/1049(1600)*
Объем бака, л58
* При загрузке до потолка

 Honda FR-V
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.турбодизельн.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.166819982004
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин92(125)/6300110(150)/6500103(140)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин154/4800191/4000340/2000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.мех. 6-ст.мех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185192н. д.
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,310,5н. д.
Расх. трасса-город, л/100 км6,85 – 9,87,3 – 11,7н. д.

Сергей Иванов
Фото Honda