Hummer H3: Для Алеши Поповича
Если представить знаменитую картину Васнецова «Три богатыря» в качестве рекламного билборда компании Hummer, то Н1 вполне может выступить в роли «коня» Ильи Муромца, Н2 – Добрыни Никитича, а на новом Н3, без сомнений, восседал бы Алеша Попович.
Если представить знаменитую картину Васнецова «Три богатыря» в качестве рекламного билборда компании Hummer, то Н1 вполне может выступить в роли «коня» Ильи Муромца, Н2 – Добрыни Никитича, а на новом Н3, без сомнений, восседал бы Алеша Попович. |
Повышенный спрос на внедорожники продолжается уже не первое десятилетие. Объяснить успех автомобилей этого класса можно лишь чувством незащищенности, которое испытывают многие жители планеты Земля в бурно развивающемся техногенном мире. Именно на эту категорию покупателей рассчитывает американская компания Hummer, входящая в состав концерна GM. Прототипом первенца Hummer H1 был выбран армейский вездеход Humvee. Но если большой H1 и появившаяся позже модель Н2 выступают в «тяжелой весовой категории», то новый Н3 относится к среднеразмерным внедорожникам.
Меньше, да лучше
Прототип Н3 с кузовом пикап дебютировал на автошоу в Лос-Анджелесе в начале года. Представленный в январе 2005-го предсерийный Н3 облачили в универсальное пятидверное «платье». Несмотря на фамильное внешнее сходство со старшими моделями, технически он почти полностью повторяет популярный пикап Chevrolet Silverado. Подобное решение вполне логично – зачем создавать новую платформу, если у GM есть надежная и уже не один год проверенная «база»!
Новинка на 429 мм короче старшего собрата Н2, на 152 мм ниже и на 165 мм уже. При размерах типичного американского семейного седана она благодаря высокой посадке и большой площади остекления обеспечивает значительно лучшую, чем у легкового автомобиля, обзорность, а соответственно, и безопасность.
По полной!
Под массивным капотом установлен рядный 5-цилиндровый бензиновый мотор Vortec 3500. При рабочем объеме 3,5 л он выдает на-гора 220 л. с. при 5600 об/мин и 305 Нм при 2800 об/мин. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения (регулируются высота и продолжительность открытия клапанов) и электронно управляемой дроссельной заслонкой. Впервые для Hummer можно заказать как механическую, так и автоматическую КПП. В первом случае предлагается 5-ступенчатая коробка, а во втором – 4-ступенчатый Hydra-Matic, который имеет несколько внедорожных режимов работы. Кроме того, H3 оснащен полноприводной трансмиссией Borg-Warner. В зависимости от скорости и типа дорожного покрытия водитель может выбрать один из четырех режимов ее работы – от 4High Open до 4Low Locked. В первом случае до 100% крутящего момента передается на заднюю ось и все блокировки выключены – такой режим предполагает, что скорость машины достаточно высокая, а трасса сухая. Отправившись покорять бездорожье, можно включить блокировку не только межосевого, но и обоих межколесных дифференциалов. Передняя подвеска Hummer H3 независимая торсионная, а задняя – зависимая, на полуэллиптических рессорах.
Высокую проходимость классического рамного внедорожника обеспечивают не только тяговитый мотор и привод на все колеса, но и геометрические параметры. Так, по величине дорожного просвета (231 мм) Hummer Н3 превосходит многих именитых конкурентов. Машина способна демонстрировать отличную проходимость, преодолевая 25-градусный подъем, 610-миллиметровый брод и уступы высотой до 407 мм. От возможных повреждений ее защищают четыре поддона, прикрывающих переднюю часть кузова, двигатель, трансмиссию и бензобак.
Автомобиль может комплектоваться колесами двух типов – шоссейными Goodyear (265/75 R16) или вседорожными Bridgestone (285/75 R16). В «базе» машина оснащена ABS, Traction Control и «джи-эмовской» системой стабилизации StabiliTrak.
Спартанец спартанцу рознь
Салон H3 не претендует на изысканность – все достаточно просто, но добротно и гармонично. Передние кресла обеспечивают надежную фиксацию седоков. Задний диван складывается в соотношении 60/40. На выбор – четыре типа мультимедийных систем, в том числе с активным ЖК-дисплеем, DVD и «навигатором». Кроме того, можно заказать широкий (917х625 мм) солнечный люк с электроприводом.
В США стоимость Hummer Н3 варьируется от 29500 долларов за базовую модификацию до 32625 долларов за версию «люкс». В Украине внедорожник появится ближе к концу года, а цена на него будет известна ближе к началу продаж.
Hummer H3 |
|