X

Hyundai Accent: Проблемы? Купите автомат!

Традиционный спор, что лучше – механика или автомат, бесконечен. У каждой стороны свои аргументы.

Сегодня мы не стремимся поставить точку в этой полемике. Разберемся только, каковы ключевые преимущества и недостатки того и другого типа трансмиссии на примере не спорткара, а простого авто для города – Hyundai Accent и обычных жизненных ситуаций.

Точка отсчета
Если речь идет об АКПП, то сразу возникает вопрос: какой ее тип мы рассматриваем. На рынке сейчас масса автоматических коробок передач: классические, вариаторы и роботы. Но всех их объединяет один и тот же принцип: можно включить Drive и забыть о рычаге КПП. Дальше все происходит само собой. Но несмотря на бешеные витки прогресса, наиболее комфортной по-прежнему остается автоматическая гидромеханическая коробка передач. Так что противостояние начинается: 5-ступенчатая механика против 4-ступенчатого автомата.

Старт в гору
Ночной кошмар любого начинающего (а может, и не только начинающего) водителя – тронуться в гору. Ручник, тонкая работа сцеплением, шанс откатиться назад и упереться в едущую следом машину, заглохнуть… Ничего подобного не грозит владельцу машины с автоматом. Отпустил тормоза, а назад не катишься. Нажал на газ – поехал. И все! Тоже однозначное преимущество!

Обгоны на трассе
В движении автоматические коробки передач стремятся по возможности быстрее выйти на верхнюю ступень, чтобы мотор экономил топливо. Но на трассе, чтобы обогнать попутный автомобиль, нужна хорошая тяга. В случае с механикой мы заранее включаем третью или четвертую передачу и на пике момента и мощности двигателя интенсивно ускоряемся. С автоматом все иначе. Решив идти на обгон, мы дожидаемся удобного момента и потом жмем на газ. И только после этого КПП начинает переключаться и мотор набирает нужные обороты. Таким образом, должно быть понятно, что с небольшим силовым агрегатом и автоматом обгонять сложнее, либо же все надо делать с небольшим опережением. Да, механика тут предпочтительнее.

Accent Optima Audio 1,4 л АКПП 150900 грн.
Accent Optima Audio 1,4 л МКПП 143800 грн.

Динамика
Извечный аргумент против автоматических КПП – потеря в динамике. Это правда, но только в том случае, когда за рулем опытный водитель. Далеко не факт, что новичок сможет показать те же секунды, что обещает завод – в случае с 1,4-литровым Accent’ом это 11,5 с. А вот за рулем машины с АКПП практически наверняка удастся разогнаться за обещанные 13,2 с. Ведь здесь вы не потеряете время при быстром переключении передачи и случайном непопадании в нужную или при ошибке с работой сцеплением. Так что можно сказать, что в этом пункте преимущества с недостатками 50х50.

Максимальная скорость
Здесь нет сомнений: механика гораздо быстрее. Для большей убедительности давайте сравним цифры у Accent 1.4: 175 и 190 км/ч соответственно автомат и механика. Это же разница в 8%! А если по-другому? Представьте, как обидно, когда вы едете на машине с автоматом со скоростью 175 км/ч и вас гордо обгоняет такой же Accent на механике! А никак не обидно!!! У нас негде ездить ни 190, ни 175 км/ч. В лучшем случае 130. А этот порог одинаково доступен обеим модификациям.

Торможение двигателем
На скользкой дороге важным элементом безопасности является грамотное замедление. Лучше всего замедляться при помощи переключения КПП вниз и тормозить двигателем. Это можно сделать и на автомате, переводя селектор из положения D в 3, затем в 2 и L.?Но во?первых, при наличии всего лишь четырех диапазонов между ними большая ступенька, а во?вторых, при смене передач не получится контролировать смыкание сцепления, как в машине с МКПП. Тут мы за механическую коробку.

Пробки
Даже опытных водителей в пробках нередко посещает мысль о покупке авто с АКПП. Ведь вместо трех действий (выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление) нужно выполнить всего одно – перенести ногу с тормоза на газ. Какие тут могут быть возражения?

Расход топлива
По заводским данным, машины с МКПП намного экономичнее: разница в их пользу порядка литра на 100 км. А как оказывается в жизни? При прочих равных условиях это действительно так, ведь в отличие от механики в недрах автоматической коробки есть гидротрансформатор, в котором… Одним словом, поверьте: потерь в автомате больше. За счет этого разница в расходе топлива и составляет те самые 10%. Хотя и здесь не обошлось без «но». Имейте в виду, что кроме типа коробки передач есть и другие факторы, которые существенно влияют на топливный аппетит. И главный из них – стиль вождения. Его составляющая влияния на расход – 30%! Так что на этом фоне жалкие проценты от АКПП просто теряются.

Маневрирование на парковке
Одно из главных преимуществ АКПП в том, что на процесс управления коробкой не нужно обращать внимания. Оно само «чего-то куда-то» включает, и машина едет. Это особенно ценно для начинающих водителей, в частности при парковке. И без того мозг кипит от мыслей, куда и когда нужно повернуть руль, чтобы запарковаться между двумя близко стоящими машинами, а тут еще и о передачах со сцеплением думай. Ужас! Если же есть возможность сконцентрировать внимание именно на управлении машиной, то шансы на благоприятный исход существенно повышаются. И наоборот, если даже сэкономили на автомате, то всего одного неудачного маневра достаточно, чтобы эти деньги (в случае с Accent 1.4 – около 7000 грн.) ушли на ремонт. Так что на парковке снова впереди АКПП.

Старт на скользком
Ощутимая сложность при езде на АКПП – это зимний старт из сугроба. С автоматом сложно мягко дозировать крутящий момент на колесах. Да и выезд из снега в раскачку не добавляет здоровья автоматической трансмиссии: при быстром перебрасывании рычага из положения D в R и обратно, а также при пробуксовке колес можно довести коробку до беды. Здесь преимущество полностью на стороне механики.

Автор Андрей Петров. Фото Сергей Кузьмич