Hyundai Sonata: Флюиды стиля
Разработку внешности первой Hyundai Sonata из-за нехватки опыта корейцы заказывали в Италии (Italdesign), но сейчас они сами в авангарде мировой автомобильной моды. Яркое тому подтверждение – шестая генерации Sonata в формате купе-седана.
Разработку внешности первой Hyundai Sonata из-за нехватки опыта корейцы заказывали в Италии (Italdesign), но сейчас они сами в авангарде мировой автомобильной моды. Яркое тому подтверждение – шестая генерации Sonata в формате купе-седана.
Последним новинкам от Hyundai – Equus, ix35, Genesis (седан и купе) удалось окончательно сформировать новый фирменный стиль марки. Квинтэссенция дизайнерских изысков – очередное поколение популярной Sonata (или i40 по европейской классификации Hyundai), которая из заурядного седана, словно по мановению волшебной палочки, превратилась в элегантную и стильную «красотку». Примечательно, что, несмотря на кажущуюся купеобразность, новая Sonata лишь на 5 мм ниже предыдущей. Длина и ширина также практически не изменились (+20 и +3 мм), а вот колесная база увеличилась на целых 65 мм.
Ты выглядишь на миллион!
Разработка новой Sonata (под кодовым названием YF) началась еще в 2005 году и обошлась Hyundai в «кругленькую» сумму – 372 миллиона долларов. Автомобиль фактически построен с чистого листа на новой платформе с подвеской типа McPherson впереди (вместо двухрычажной схемы). Первоначально единственным доступным мотором будет 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат Theta II MPi мощностью 165 л. с., который устанавливается в паре с 6-ступенчатыми КП. По сравнению с предшественником аналогичного объема новый двигатель стал на 11% экономичнее в смешанном цикле. Кроме того, на некоторых рынках будет доступна дефорсированная версия (144 л. с.), работающая на сжиженном газе, а в январе 2010 года представят 2,4-литровую модификацию с двигателем Theta II GDI (175 л. с.), которая станет базовой в США.
Внешность Hyundai Sonata вызывает некоторые ассоциации с Nissan Teana, а концепция во многом позаимствована у Volkswagen Passat CC.
Догнать и перегнать
Новый корейский седан буквально напичкан самыми разными системами безопасности и комфорта. Уже в стандартной комплектации – 6 подушек безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости VDC, Hill-start Assist Control и Brake Assist, амортизаторы с изменяемой жесткостью, кнопка запуска мотора. В качестве опции предложат трехсекционную панорамную крышу, систему PGS (Parking Guide System), помогающую при параллельной парковке, навигационную систему и премиум-аудиосистему JBL.
Планы Hyundai по завоеванию новой Sonata важнейших мировых рынков поражают размахом: кроме собст венно Южной Кореи, уже в 2010 году корейцы собираются начать производство данной модели на американском заводе в Алабаме, а в начале 2011-го – еще и в Китае. Объемы мировых продаж должны достигнуть 450000 машин ежегодно. По информации дистрибьютора Hyundai в нашей стране, в Украине новинка появится не ранее конца весны 2010 года и будет на 20–25% дороже своей предшественницы.
История модели
1985 | 1987 |
1993 | 1996 |
1998 | 2001 |
2004 | 2009 |
Первая Sonata (с кузовом работы Джорджетто Джуджаро) была построена на базе модели Stellar. Для машины использовали лицензионное шасси Ford Cortina и моторы Mitsubishi (1,8 и 2,0 л). Экстерьер ее наследницы также принадлежал перу Italdesign, но шасси создавалось с нуля, а двигатели стали мощнее (появился V6). Линейка Sonata эволюционировала каждые несколько лет, становясь все более совершенной. Кстати, в Южной Корее именно эта модель является лидером рынка.
Hyundai Sonata YF* | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Масса снаряж., кг | 1395(1410)** |
Двигатель | |
Тип | бенз., c распр. впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин | 121 (165)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 198/4600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех./6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 205/65 R16 215/55 R17 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 (7,8)** |
*Модели для рынка Южной Кореи **Для модификации с АКП |