«ИжАвто» выпустил последнюю «семерку»
Напомним, в разные годы эта модель выпускалась из автокомплектов «АвтоВАЗа» и на предприятиях Украины – Луцком, Кременчугском и Запорожском автозаводах. В последние несколько лет «семерки» сходили с конвейера завода «Богдан Моторс» в Черкассах, однако в конце прошлого года их производство также было прекращено.
Свою историю ВАЗ-2107 ведет с 1982 года, когда выпуск этой модели стартовал на «АвтоВАЗе». В августе прошлого года Lada 2107 покинула вазовский конвейер, и ее производство было перенесено на Ижевский автозавод. Всего за 30 лет в России было выпущено порядка 3 млн. таких машин. Что касается внешней сборки, помимо Украины ВАЗ 2107 собирались в Египте, а тольяттинские предприятия изготавливали на базе этой модели пикапы, фургоны и различные спецавтомобили. В 2007 году появилась информация о разработке новой «классики» на основе Lada 2107, однако с приходом на «АвтоВАЗ» альянса Renault-Nissan новые бюджетные модели стали разрабатывать на более современных платформах – например, Lada Granta на базе Kalina.
Кстати, до сих пор вазовские «семерки» – одни из самых распространенных автомобилей на дорогах Украины. По данным агентства «Автостат», на начало 2012 года украинский парк этой модели насчитывал чуть более 317,5 тысячи машин. Большее количество автомобилей в Украине приходится только на ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, а также ЗАЗ-968.