Jaguar XJ: Кот-спасатель
Как и ожидалось, внешность нового поколения флагманского XJ стала более спортивной – в стиле меньшего XF. Это очень рискованный ход: ведь на протяжении 40 лет дизайн культовой модели еще не претерпевал столь кардинальных изменений.
Как и ожидалось, внешность нового поколения флагманского XJ стала более спортивной – в стиле меньшего XF. Это очень рискованный ход: ведь на протяжении 40 лет дизайн культовой модели еще не претерпевал столь кардинальных изменений.
Устаревший модельный ряд Jaguar (за исключением XF) становится все менее интересен покупателям, поэтому британцам приходится делать радикальные шаги. Неудивительно, что облик новинки, нарисованный Яном Каллумом, получился весьма противоречивым. Если купеобразный профиль «кошки» выглядит вполне динамично и стремительно, то «мордочка» не так гармонична: футуристические фары стали больше напоминать глаза «кошки» и не очень хорошо соотносятся с классической «пастью» облицовки радиатора. Они наверняка больше подошли бы спорткару, чем представительскому седану. Довольно спорно выглядит и корма XJ, напоминающая то ли итальянскую Lancia Thesis, то ли купе-кабриолет Lexus SC430. Столь резкий уход от традиционного стиля, возможно, лишит «британцев» части преданных поклонников, но в то же время сможет привлечь новых клиентов, ценящих все самое современное и модное. По сравнению с предшественником автомобиль слегка вытянулся в длину, при этом став чуть уже и ниже. Примечательно, что «англичанин» получился длиннее всех своих конкурентов: Audi A8, BMW 7 Series, Lexus LS, Maserati Quattroporte и даже Mercedes-Benz S-Кlasse.
Аэродинамический коэффициент Cx снизился с 0,32 до 0,29, что является рекордом для Jaguar.
В основе автомобиля лежит усовершенствованная легковесная платформа из алюминия (для соединения элементов используются специальный клей и заклепки), в которой также применяются детали из магниевых сплавов. Существенно обновлена гамма моторов. Из программы исчез бензиновый мотор V6 (3.0) и появилась новая 5,0-литровая «восьмерка» (знакомая по обновленному Range Rover) в трех вариантах. Экономичной альтернативой станет новейший 3,0-литровый твинтурбодизель (275 л. с.), пришедший на смену прежней 2,7-литровой установке (207 л. с.). Обеспечить отличную управляемость и комфорт призвана адаптивная пневмоподвеска с регулируемыми амортизаторами (Adaptive Dynamics), а реализовать спортивные амбиции позволит, опробованный на «заряженных» XKR и XFR, управляемый электроникой задний дифференциал (Active Differential Control).
На рынке XJ будет привычно предлагаться с короткой (3032 мм) и удлиненной на 125 мм колесной базой (раньше было 3034 и 3159 мм), что увеличило пространство для ног задних пассажиров. Независимо от величины базы, полезный объем багажника составляет 520 литров: больше только у Mercedes-Benz S-Кlasse (560 литров). Покупателям предложат три комплектации – Luxury, Premium Luxury и Portfolio.
Новый флагманский седан Jaguar XJ уже можно заказать в некоторых европейских странах (по цене от 85000 долларов за короткобазную версию). Срок поставки – начало 2010 года. В это время как раз начнут принимать заказы на большую «кошку» и украинские дилеры.
Jaguar XJ | ||||||
Общие данные | ||||||
Тип кузова | седан | |||||
Дверей/мест | 4/4-5 | |||||
Масса снаряж./ полная, кг | 1755–1915/ 2300–2390 | |||||
Объем багажника, л | 520 | |||||
Топливный бак, л | 82 | |||||
Трансмиссия | ||||||
Тип привода | задний | |||||
КП | 6-ст. авт. | |||||
Ходовая часть | ||||||
Подвеска передн./задн. | независ./ независ. | |||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./ диск. вент. | |||||
Двигатель | ||||||
Тип | бенз., c непоср. впрыском | бенз., c непоср. впрыском, компрессор | бенз., c непоср. впрыском, компрессор | диз., c непоср. впрыском, двойной турбонаддув | ||
Расп. и к-во цил./ | V8/4 | V8/4 | V8/4 | V6/4 | ||
Объем, см куб. | 5000 | 5000 | 5000 | 2993 | ||
Макс. мощ. | 283 (385)/ 6500 | 346 (470)/ 6000-6500 | 375 (510)/ 6000-6500 | 202 (275)/ 4000 | ||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 515/ 3500 | 575/ 2500–5500 | 625/ 2500–5500 | 600/ 2000 | ||
Эксплуатационные показатели | ||||||
Макс. скорость, км/ч | 250 (ограничена электроникой) | |||||
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,7 | 5,2 | 4,9 | 6,4 | ||
Средний расход топлива, л/100 км | 11,4 | 12,1 | 12,1 | 7,0 |