Jeep Grand Cherokee: Третье поколение вождей
В начале апреля на автошоу в Нью-Йорке было представлено третье за 12 лет поколение культовой модели Grand Cherokee. Оно разрабатывалось совместно немецким и американским отделениями концерна DaimlerChrysler. И это неудивительно – автомобиль популярен как у себя на родине, так и в Старом Свете.
В начале апреля на автошоу в Нью-Йорке было представлено третье за 12 лет поколение культовой модели Grand Cherokee. Оно разрабатывалось совместно немецким и американским отделениями концерна DaimlerChrysler. И это неудивительно – автомобиль популярен как у себя на родине, так и в Старом Свете. |
Дизайн машины демонстрирует преемственность поколений – массивная решетка радиатора по-прежнему имеет семь вертикальных прорезей, а арки колес сохранили «надбровные дуги». Первое, что бросается в глаза, – совершенно новая светотехника: автомобиль получил сдвоенные круглые фары, показанные на последних концептах. Солидности новому Grand Cherokee добавляют более резкие грани кузовных поверхностей. К тому же он «подрос». По сравнению с предшественником машина стала длиннее на 130 мм, а колесная база выросла на 91 мм. Под этим «костюмом» скрывается совершенно новая платформа. Начнем с двигателей.
Почти шестисотый
В гамме новинки три бензиновых силовых агрегата. Вместо 4,0-литрового мотора будет предлагаться более мощный V6 объемом 3,7 л, которым уже комплектуется «младшенький» Jeep Cherokee и «рабочая лошадка» Dodge Ram. Модернизированный V8 объемом 4,7 л потерял несколько «лошадок» мощности, зато стал более экономичным. Интересно, что теперь топ-версия Grand Cherokee будут оснащать мотором V8 5.7 HEMI с системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках, причем подобная конструктивная особенность на моделях Jeep применяется впервые. На Grand Cherokee, предназначенных для европейского рынка, также будут устанавливать «мерседесовские» турбодизели CDI.
Для Grand Cherokee предусмотрены только 5-ступенчатые «автоматы», но с режимом ручного переключения.
Три 4х4
На выбор покупателям будут предложены сразу три варианта полноприводных трансмиссий, но, в отличие от предыдущего поколения, теперь привод на всех версиях постоянный полный.
Базовая Quadra-Trac I с межосевым дифференциалом не имеет понижающей передачи, а управление осуществляется электроникой. Более «продвинутая» Quadra-Trac II оснащается раздаточной коробкой с понижающей и нейтральной передачами (последняя нужна для буксировки автомобиля). Для «экстремалов» предусмотрена топ-версия Quadra-Drive II. Многодисковая муфта автоматически подключает привод на передние колеса, такие же муфты установлены в межколесных дифференциалах. Для тех же покупателей, кто не собирается съезжать с проторенных асфальтоукладчиками путей, по-прежнему предлагаются Grand Cherokee с колесной формулой 4х2. Кстати, спрос на такие машины немалый. Четверть продаж Grand Cherokee приходится на моноприводные версии.
Борьба за независимость
Прежде «крайслеровцы» настаивали на целесообразности использования на внедорожнике именно зависимой подвески. Между тем, в новинке ее нет. Зависимая подвеска всех колес с неразрезными мостами уступила место многорычажной независимой. Реечный механизм рулевого управления позволил сделать руль более «острым» и уменьшить радиус поворота. Впервые для Grand Cherokee предлагается система стабилизации ESP и активные стабилизаторы поперечной устойчивости DHS.
Машины для американского рынка будут выпускать в Детройте с III квартала нынешнего года, а в начале будущего года стартует производство внедорожников на австрийском заводе корпорации DaimlerChrysler в городе Грац. Соответственно, в Украине машины нового поколения появятся будущей весной. Цены пока не объявлены.
Jeep Grand Cherokee |
|