Jeep Grand Cherokee: Вождь
За свою 17-летнюю историю Jeep Grand Cherokee сумел войти в список культовых американских машин наряду с такими «легендами», как Chevrolet Corvette, Ford F Series. Автомобиль был одним из первооткрывателей класса люксовых кроссоверов. Станет ли четвертая генерация модели столь же успешной?
За свою 17-летнюю историю Jeep Grand Cherokee сумел войти в список культовых американских машин наряду с такими «легендами», как Chevrolet Corvette, Ford F Series. Автомобиль был одним из первооткрывателей класса люксовых кроссоверов. Станет ли четвертая генерация модели столь же успешной?
Альянс Daimler-Chrysler давно распался, но американцы продолжают использовать наработки немецких партнеров. Так, новый Jeep Grand Cherokee создан на платформе современного внедорожника Mercedes-Benz ML. Экстерьер выполнен в лучших традициях Jeep: фирменная облицовка радиатора с семью прорезями и трапециевидные колесные арки. Немного улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления Сх – 0.37 против 0.404 у предшественника. При этом жесткость кузова на кручение увеличилась на 146%.
Американский стиль
Для рынка США Grand Cherokee будет предлагаться лишь с двумя вариантами двигателей. Базовый – 3,6-литровый V6 Pentastar (оборудованный системой изменения фаз газораспределения) мощностью 280 л. с. в паре с 5-диапазонной АКП. Дороже обойдется знаменитая «восьмерка» HEMI объемом 5,7 л (360 л. с.). И она агрегатируется с 5-ступенчатым «автоматом». А вот для европейцев чуть позже станет доступна экономичная турбодизельная версия. Покупателям предложат три вида трансмиссий 4х4: чисто «асфальтовую» Quadra Trac I с постоянным полным приводом, более внедорожную Quadra Trac II с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, которая при проскальзывании колес способна передавать до 100% крутящего момента на одну из осей, и наиболее совершенную Quadra Drive II с электронным дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Машина оснащена полностью независимыми подвесками, смонтированными на подрамниках, причем компактная конструкция задней позволила освободить место в днище для запаски. Некоторые версии получат фирменную пневматическую подвеску Quadra-Lift, которая дает возможность устанавливать пять вариантов величины дорожного просвета: нормальный NRH – 206 мм, два внедорожных – 244 и 282 мм, парковочный – 168 мм и скоростной Aero – 140 мм. Оптимизировать работу мотора, трансмиссии, подвески, тормозов и системы стабилизации помогает умная система трэкшн-контроля Selec-Terrain, которая также имеет пять режимов: песок/грязь, спортивный, автоматический, снег и горный. Улучшить геометрическую проходимость позволит съемный «фартук» в переднем бампере.
Завоеватель
Салон новинки способен на равных конкурировать с европейскими «одноклассниками». Оригинальный дизайн подкреплен высоким качеством отделочных материалов. Благодаря увеличенной на 135 мм колесной базе внутри стало больше места. Эффект большого пространства можно усилить опционным панорамным люком CommandView. Доступ в Jeep облегчают увеличенные проемы передних дверей и задние двери, которые открываются теперь на угол 78° (против 67° ранее).
В широкой продаже модель появится ближе к 2010 году. Если концерн Chrysler к этому времени останется на плаву, то новинку ждет большое будущее.
Jeep Grand Cherokee | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Объем бака, л | 93 | |
Клиренс, мм | 140–282 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз., c распр. впр. | бенз., c распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V8/2 |
Объем, см куб. | 3600 | 5654 |
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин | 209 (280)/6400 | 268 (360)/н. д. |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 353/4800 | 520/4250 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | |
КП | 5-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Шины передн./задн. | 205/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18 |