X

KIA Avella и SKODA Fabia: Малолитражки наступают по всем фронтам

Время больших по размерам автомобилей, оснащенных двигателями объемом свыше 3 л, похоже, прошло. Теперь по популярности уверенно держат первенство машины малого и среднего класса с экономичными и в то же время мощными моторами.

Время больших по размерам автомобилей, оснащенных двигателями объемом свыше 3 л, похоже, прошло. Теперь по популярности уверенно держат первенство машины малого и среднего класса с экономичными и в то же время мощными моторами.

Время больших по размерам автомобилей, оснащенных двигателями объемом свыше 3 л, похоже, прошло. Теперь по популярности уверенно держат первенство машины малого и среднего класса с экономичными и в то же время мощными моторами. В списке признанных авторитетов этого направления появляются все новые модели, способные серьезно потеснить лидеров. Так, доселе «скромные» компании Skoda и Kia подготовили новинки, не обратить на которые внимание будет просто невозможно.

Avella собирается покорить Европу

В этом году южнокорейская компания Kia представит следующую генерацию модели Avella, разработанную уже полностью своими силами. Изначально эта модель создавалась на базе модели Mazda 121 предыдущего поколения, была с ней практически идентична и предназначалась для местного рынка. Теперь корейцы решили кардинально изменить положение, существенно модернизировав автомобиль и стратегически ориентировав его для наступления на Европу. Современный дизайн, качество и привлекательная стоимость должны обеспечить новой Avella покупательский спрос. Внешность автомобиля приобрела агрессивные формы и стала немного походить на Kia Clarus. Стильная передняя и задняя оптика, новые бамперы с мощными воздухозаборниками выразительно подчеркивают дизайн нового автомобиля. Но главный упор конструкторы решили сделать на функциональность Avella, поэтому сначала появятся модификации с кузовом седан и фастбэк и только потом — хэтчбэк и универсал. Avella будет оснащаться силовым агрегатом с предыдущей модели объемом 1,5 л (80 л. с.), а также более мощным 16-клапанным мотором от Kia Shuma объемом 1,8 л (111 л. с.) Новую модель планируется запустить в производство летом 2000 года.

Skoda Fabia размножается

Новые модели Skoda, разработанные уже в рамках концерна Volkswagen, кардинально изменили не только привычный имидж производителя дешевых и не очень качественных автомобилей, но и позволили стать серьезным конкурентом даже признанным европейским автомобильным лидерам. Более того, модель Fabia, представленная прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне, позволила чехам стать обладателями почетного титула «Европейский автомобиль года» и еще больше упрочить позиции на рынке. Не последнюю роль в этом должны сыграть и новые модификации Fabia — универсал и седан. Первым в продаже к концу 2000 года появится универсал, а через год можно будет купить и седан, после чего суммарный выпуск модели Fabia должен достичь отметки 330 тыс. машин в год (на сегодняшний день общее количество изготовленных чешских машин — 400 тыс. в год). Расширится и гамма устанавливаемых на Fabia двигателей. К существующим бензиновым моторам объемом 1,4 л и мощностью 68 и 101 л. с. прибавится 2-литровый 120-сильный агрегат, а 64-сильному дизелю составит компанию 115-сильный турбодизель.

Андреас Конрад