X

Kia Sorento: три характера в одном автомобиле

Большой и удобный семейный кроссовер с помощью нескольких кнопок может кардинально поменять характер со спокойного и экономичного на динамичный и взрывной.

Умная электроника нового Kia Sorento можно изменить усилие на руле. На моделях с МКП существует кнопка выбора Flex Steer. С ее помощью усилие на руле может более легким Comfort (для рулежки на малых скоростях, например, в условиях тесных городских улочек), средним Normal или же наливаться тяжестью Sport (при движении на высоких скоростях). Это достигается различным алгоритмом работы электроусилителя руля.

В большинстве автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, сменить стиль вождения довольно тяжело. Даже если коробка-автомат адаптивная и «приспосабливается» к манере езды водителя, она делает не моментально, а в течение определенного времени. Конечно, в АКП с ручным режимом можно переключать передачи и самостоятельно, но зачем тогда доплачивать за «автомат»?

Kia Sorento: открывает багажник сам
Проверяем «аппетит» Kia Sorento

Во время тест-драйва, организованного при содействии «ФАЛЬКОН-АВТО», официального дистрибьютора Kia в Украине, Sorento и тут приятно выделяется среди конкурентов, ведь для того, чтобы на ходу изменять характеристики двигателя и трансмиссии, в моделях с АКП существует три режима системы Drive Mode Select – Econ, Normal и Sport. В стандартном режиме коробка и двигатель работают согласно средним значениям. При выборе режима Econ реакция на нажатие педали газа становится более вялой, мотор не раскручивается до «красной» зоны тахометра, а переключается вверх на низких оборотах. В общем, главная задача системы в данном режиме – экономия топлива.

Характер автомобиля заметно меняется в режиме Sport. Педаль газа становится чуткой, а переключение передач вверх осуществляется на высоких оборотах. Расход топлива в 200-сильном турбодизеле, конечно же, немного растет, но зато по динамике этот семейный кроссовер уже может соперничать на дороге с премиум-моделями, в которых установлены двигатели с большим рабочим объемом. Коробка-автомат становится настолько расторопной в различных ситуациях, что необходимость использовать мануальный режим попросту отпадает.

Таким образом, в одном автомобиле может быть уживаться несколько «характеров» в зависимости от потребностей или настроения водителя.